Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/172-2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/172-2015

                                                                                                                                 г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «08» сентября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «11» сентября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

            <>

           

            в отсутствие представителя Заявителя – ИП <>. (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя);

в присутствии представителей Заказчика – ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных нужд», <><> (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела),

в присутствие представителей Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, <><> (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ИП <>. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее – комиссия Уполномоченного органа) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку противогазов (извещение № 0106200001915000408) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку ИП <>. по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (корреспондирующую с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе). В представленной заявке участником закупки с порядковым № 1, представлены показатели, не соответствующие показателям, установленным документацией об аукционе в таблице «Технические характеристики товара» (раздел 3 Технического задания аукционной документации), а именно:

разделом 3 Технического задания Заказчиком установлены следующие показатели товара: «Материал корпуса фильтра должен быть защищен от коррозии, при механических повреждениях должен обладать следующими свойствами: не разрушаться, позволять визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (вмятины), пересыпание шихты.».

В заявке участника по данной позиции указано: «Материал корпуса фильтра должен быть защищен от коррозии, при механических повреждениях должен обладать следующими свойствами: не разрушаться, позволять визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения.».

По мнению Заявителя, требования об указании (вмятин) и пересыпания шихты не является объективным, в связи с тем, что не указан характер предполагаемого повреждения, сила и время воздействия.

По мнению Заявителя, материалы, которые не разрушаются при любых механических повреждениях не используются в производстве противогазов.

На основании вышеизложенного, ИП <>. просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

В Карельское УФАС России письмом от 04.09.2015 г. № 06-02/1186 поступили письменные пояснения Заказчика, а также, письмом от 07.09.2015 года № 7719/13.1-10/КИМи пояснения Уполномоченного органа на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых Заказчик и Уполномоченный орган просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем Председателя Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <> 20.08.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru

Номер извещения: 0106200001915000408.

Наименование закупки: поставка противогазов.

Способ размещения заказа: аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных нужд».

Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 429 505,50 рублей.

 Дата проведения аукциона в электронной форме (по местному времени): 03.09.2015.

В соответствие с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2015 г. поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки. Аукционной комиссией допущено 3 (три) заявки от участников закупки, заявка ИП <>. с порядковым № 1 была отклонена.

Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявку ИП <>. по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (корреспондирующую с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе). В представленной заявке участником закупки с порядковым № 1, представлены показатели, не соответствующие показателям, установленным разделом 3 Технического задания аукционной документации.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в разделе 3 «Техническое задание» в пункте 4.1 таблицы «Технические характеристики товара» Заказчиком установлено:

4.1

Материал корпуса фильтра должен быть защищен от коррозии, при механических повреждениях должен обладать следующими свойствами: не разрушаться, позволять визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (вмятины), пересыпание шихты.

 

 

Соответствие

            Также Техническое задание аукционной документации содержит указание на соответствие товара (противогазов) ГОСТам.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что приложением к разделу 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержится рекомендуемая форма для предоставления сведений о конкретных показателях товара, а также содержит инструкцию по заполнению заявки.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что шихта представляет собой слой сорбента, состоящего из активного угля. В случае механического повреждения фильтра, шихта начинается пересыпаться и теряет своим защитные свойства. Корпус фильтра, в зависимости от производителя может изготавливаться из материала или композиционного полимерного материала. Требований к материалу корпуса фильтра Заказчиком в аукционной документации не установлено.

Пересыпание шихты является показателем, который не может изменяться, в связи с тем, что пересыпание шихты является эксплуатационным свойством противогаза. Доказательств обратного Заявителем представлено не было.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что установление Заказчиком требований в разделе 3 «Техническое задание», в части указания характеристик противогаза: отсутствие вмятин и пересыхание шихты указано в соответствие с ТР ТС 019/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты» и ГОСТ Р 12.4.235-2012 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка».

            Комиссия Карельского УФА России изучив заявку ИП <>. и установила, что в заявке не указаны технические характеристики и эксплуатационный свойства, предполагаемого для поставки товара, а именно не указано что при визуальном осмотре товар будет без вмятин и пересыпания шихты.

    Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что остальные участники закупки указали конкретные показатели в представленных первых частях заявок в соответствие с разделом 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ИП <>. на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <> на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку противогазов (извещение № 0106200001915000408), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны