Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-18/172-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/172-2016

 

Заказчик:

ГБСУ СО РК «Ладвинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

ул. Комсомольская, 4,

п. Ладва, Прионежский район, 185518

ladva.ddi@mail.ru

 Заявитель:

ООО «ФУДМАСТЕР»

ул. Антикайнена, д. 29, кв.47

г. Петрозаводск, 185000

foodmaster-ptz@mail.ru

Электронная площадка:

http://sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/172-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «07» июля 2016

Решение в полном объеме изготовлено «08» июля 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

в присутствии представителя Заказчика – ГБСУ СО РК «Ладвинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»: 

         в присутствии представителя Заявителя – ООО «ФУДМАСТЕР»: 

 

рассмотрев жалобу ООО «ФУДМАСТЕР» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБСУ СО РК «Ладвинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0306200010916000018) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

установила:

В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2016 заявка ООО «ФУДМАСТЕР» признана победителем Аукциона на поставку продуктов питания (извещение №0306200010916000018) с предложением о цене Контракта 1 637 278, 11 рублей.

В срок, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен проект Контракта без подписи.

Однако, проект Контракта, направленный Заказчиком для подписания, противоречит аукционной документации и заявке Заявителя, а именно: в проекте Контракта, направленного на подпись, содержится количество сыра, в то время как в Техническом задании аукционной документации не заявлено количество сыра полутвердых сортов ГОСТ 32260-2013, Заявителем при составлении заявки количество по данной позиции также не указывалось. Данные обстоятельства не позволяют Обществу подписать Контракт.

На основании вышеизложенного, ООО «ФУДМАСТЕР» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России письмом от 05.07.2016 г. № 483 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена директором ГБСУ СО РК «Ладвинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Пянтиной Н.Е. и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200010916000018.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка продуктов питания.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Ладвинский детский дом –интернат для умственно отсталых детей».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 493 691,94рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2016 победителем признано ООО «ФУДМАСТЕР» с предложением о цене Контракта 1637278, 11 рублей (ООО «Онега плюс», занявшее второе место, предложило цену контракта – 1649746, 57 рублей).

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В пункте 1.2. проекта Контракта указано, что требования к объему (количеству), ассортименту (в то числе по размерам), качеству, номенклатуре поставляемого Товара, сроки поставки, цены и другие сведения о предмете Контракта определены в Приложениях №1, 2, 3, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также условиями настоящего Контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать описание объекта закупки, в полном объеме соответствующее описанию, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.

При рассмотрении заявки победителя электронного аукциона ООО «ФУДМАСТЕР» Комиссией Карельского УФАС России установлено, что к поставке предложен сыр полутвердых сортов ГОСТ 32260-2013 без указания количества в кг.

При рассмотрении Приложения №1 к Техническому заданию «Расчет цены поставки продуктов питания на второе полугодие 2016 г. для ГБСУ СО «Ладвинского ДДИ» Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком включена информация о сыре твердых сортов, с указанием количества в кг. Вместе с тем информация о сыре отсутствует в составе заявки Общества.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона №0306200010916000018 Комиссией Карельского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком указаны требования к количеству поставляемого товара по позиции 32 – «сыр полутвердых сортов, ГОСТ 32260-2013».

В пункте 4 части II «Информационная карта» аукционной документации указано, что информация о количестве товара, работы, услуги: установлены заказчиком в техническом задании документации об аукционе и в расчете начальной (максимальной) цены контракта, являющегося приложением к техническому заданию документации об аукционе.

В Техническом задании, информация о количестве поставляемого сыра отсутствует, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и позволяет изъявлять участникам закупки свободную волю в отношении поставляемого товара, не соответствующую реальным потребностям Заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены признаки нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

 Комиссия Карельского УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0306200010916000018).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 1) Признать жалобу ООО «ФУДМАСТЕР» на действия Заказчика – Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Ладвинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0306200010916000018) обоснованной.

2) В действиях Заказчика содержатся признаки нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3) Выдать Заказчику – Государственному бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Республики Карелия «Ладвинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо  аннулировать закупку в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0306200010916000018).

4) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ФУДМАСТЕР» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     _____________ Петров М.С.

 

Члены Комиссии                                                                           

дело № 04-18/172 - 2016

 

Заказчик:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Республики Карелия

«Ладвинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

 

ул. Комсомольская, 4,

п. Ладва, Прионежский район, 185518

ladva.ddi@mail.ru

 

ЗАО «Сбербанк –АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/62/172-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

07 июля 2016 г.                                                                                 г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/172-2016 от 07 июля 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Выдать Заказчику – Государственному бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Республики Карелия «Ладвинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо          аннулировать закупку в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0306200010916000018).

 

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

 

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «18» июля 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                           М.С. Петров

 

Члены Комиссии                                                                           

 

                                                                                                    

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны