Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/174-2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Заказчика:

Карельская таможня

ул. Энгельса, д. 25,

г. Петрозаводск 185028,

тел. 71-11-28, факс 71-11-29,

krl_zakupki@sztu.customs.ru

 

Заявитель:

ООО «СеверСнаб»

Шуйское шоссе, д. 6,

г. Петрозаводск, 185000

 

Заинтересованные лица:

ООО «Торговый Дом Факел»

Чермянский проезд, д. 1, г. Москва

 

ООО «Северо-Западная Торговая компания «Партнер»

проспект Лесной, д.51, г. Петрозаводск

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/174-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «08» сентября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «11» сентября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти закупок Карельского УФАС России,

.- член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти закупок Карельского УФАС России;

в присутствии представителя Заказчика - Карельская таможня Васильевой И.А. (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «СеверСнаб» и Заинтересованных лиц - ООО «Торговый Дом Факел» и ООО «Северо-Западная Торговая компания «Партнер» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СеверСнаб» (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии государственного заказчика - Карельская таможня (далее - Комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку специальной (рабочей) одежды и обуви (извещение № 0306100000115000123) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «СеверСнаб» в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставление документа, подтверждающего соответствие участника закупки (или) предлагаемых им товаров, запретам установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку страна происхождения товара была прописана в первой части заявок (страна происхождения: Россия).

На основании вышеизложенного, ООО «СеверСнаб» просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 07.09.2015 г. № 39-03- 05/14666 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником Карельской таможни А.В. Накрошаевым и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306100000115000123.

Краткое наименование аукциона: поставка специальной (рабочей) одежды и обуви.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Карельская таможня.

Начальная (максимальная) цена контракта: 104 143,44 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2015 г. № 128/120 было подано 4 (четыре) заявки на участие в аукционе. Комиссия заказчика признала все заявки соответствующими требованиям документации об аукционе и допустила к участию в торгах.

По результатам проведенного оператором электронной площадки электронного аукциона (протокол от 31.08.2015) на процедуру подведения итогов электронного аукциона направлены следующие заявки:

Номер заявки, ранжированный по предложенной цене контракта

Предложенная цена контракта, руб.

Процент снижения, %

№ 1

74 893,77

28,09

№ 4

74 999,00

27,98

№ 5

75 000,00

27,98

№ 3

87 911,77

15,59

Комиссия рассмотрела 2-е части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следующих заявок на участие в электронном аукционе:

Номер заявки

Наименование участника аукциона

Обоснование решения о несоответствии заявки

№ 4

Общество с ограниченной ответственностью «СеверСнаб»

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ-44 заявка участника аукциона признается не соответствующей требованиям, установленным п.9.5.9 документацией об электронном аукционе и п.6 ч.5 ст.66, а именно: непредставление документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемых им товаров запретам, установленным Заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ-44 (отсутствует декларация о стране происхождения материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении предлагаемых товаров).

№ 5

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦПРОФ-Т"

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ-44 заявка участника аукциона признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

  1. непредставление документов, определенных п.9.5.9 документацией об электронном аукционе и п.6 ч.5 ст.66 ФЗ-44, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемых им товаров запретам, установленным Заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ-44 (отсутствует декларация о стране происхождения материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении предлагаемых товаров);
  2. непредставление документов, определенных п.4 ч.2 ст.62 ФЗ-44 – в составе 2-х частей заявок Заказчику направлена копия Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей без печати и подписи представителя налогового органа, скрепляющих все страницы документа на обороте последнего листа и подтверждающих его регистрацию в налоговом органе (копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки).

 

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. №791 (далее – Постановление Правительства № 791).

Товары, планируемые к закупке по результатам аукциона 030610000115000123, имеют коды ОК 034-2007: 18.21, 18.24, 19.30, которые входят в перечень товаров легкой промышленности, утвержденный Постановлением Правительства № 791. В связи с чем, в документации об аукционе был установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), а именно в пункте 7.2 Информационной карты электронного аукциона.

Также согласно пункту 1 Постановления Правительства № 791 дополнительным требованием к участникам аукциона является использование при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан.

Данная требование установлено в пункте 7.2 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В связи с тем, что в документации был установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и дополнительное требование об использовании при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, во исполнение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник аукциона должен был наряду с информацией о стране происхождения товара предоставить информацию о стране происхождения материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении предлагаемых товаров в виде декларации по форме, предлагаемой заказчиком (форме № 5 раздела IV документации), либо в произвольной форме.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «СеверСнаб» не содержит информацию о стране происхождения материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении предлагаемых товаров в виде декларации по форме, предлагаемой заказчиком (форме № 5 раздела IV документации), либо в произвольной форме.

Таким образом, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия обоснованно признала заявку ООО «СеверСнаб» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СеверСнаб» на действия комиссии государственного заказчика - Карельской таможни при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку специальной (рабочей) одежды и обуви (извещение № 0306100000115000123) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              М.С. Петров

Члены Комиссии                                                                                          

                                  

                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны