Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/174-2018 от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***– заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика КУ РК «Управтодор РК» *** (копия доверенности в материалах дела), *** (копия приказа о назначении в материалах дела);

в присутствии представителей Заявителя ООО «Дорнадзор» *** (доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Дорнадзор» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на разработку проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (извещение № 0306200005118000044) (далее – открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, а именно:

  1. Заявка победителя открытого конкурса ООО «ДОМЕР ПК» не соответствует требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: согласно п. 15.15.1 раздела 15 конкурсной документации
    опытом выполнения работ сопоставимого характера и объема считается выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог за последние 2 (два) года с ценой государственного (муниципального) контракта не менее 70% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, на право заключения которого проводился открытый конкурс. Для подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема участник открытого конкурса предоставляет копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов, включая все листы и приложения к ним, копии всех актов приемки выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение государственных (муниципальных) контрактов.

Исходя из информации, содержащейся в открытых источниках, что ООО «ДОМЕР ПК» в течение указанного периода не было заключено государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ сопоставимого характера и объема.

Согласно информации с сайта http://zakupki.gov.ru ООО «ДОМЕР ПК» являлось победителем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по диагностике, паспортизации и разработке проектов организации дорожного движения, нормативов, финансовых затрат на содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог улично-дорожной сети города Архангельска, а также разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Архангельска на 2017 - 2026 годы. Закупка № 0124300032316000073.

Акт сдачи-приемки выполненных работ № 5 от 05.12.2017 свидетельствует о том, что ООО «ДОМЕР ПК» выполнило работы по паспортизации и разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог стоимостью 5 577 800 руб. 00 коп.

Из данного документа следует, что опыт выполнения работ сопоставимого характера ООО «ДОМЕР ПК» составляет 37,68 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта, на право заключения которого проводился открытый конкурс, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

  1. Банковская гарантия № 094993 от 04.06.2018, выданная ООО «ДОМЕР ПК» Акционерным коммерческим банком «Абсолют Банк» не соответствует пункту «а» Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 29.05.2018) «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в пункте 4 Банковской гарантии отсутствует положение о возможности направления письменного требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии в электронной форме, что является нарушением требований статьи 45 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 26.06.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» №-81-З   от 17.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 18.05.2018.

Номер извещения: 0306200005118000044.

Краткое наименование аукциона: разработка проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 799 169,35 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.06.2018 №ПВК1 в адрес Заказчика поступило 6 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2018 №ПРО1 победителем конкурса признан участник с номером заявки №5, получившей первый номер <...> ООО «ДОМЕР ПК», с предложенной ценой контракта 9500000,00 руб. Второе место присвоено участнику с номером заявки №6: ООО «Дорнадзор», с предложенной ценой контракта 12500000,00 руб.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, представителей Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.      В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

           Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

 Таким образом, довод Заявителя о нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе и расчета баллов не подлежит рассмотрению Комиссией Карельского УФАС России.

2. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 1005) банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

При этом в силу части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

В силу положений Постановления N 1005 банковская гарантия должна в обязательном порядке закреплять право заказчика направить в банк требование (документы) об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Согласно примечанию к форме требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденной Постановлением N 1005, требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Постановлением N 1005 установлена возможность предъявления заказчиком требования к банку об уплате денежных средств, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив заявку ООО «ДОМЕР ПК», представленную представителем Заказчика, установила, что ООО «ДОМЕР ПК» в качестве обеспечения заявки представлена Банковская гарантия № 0944993 от 04.06.2018, выданная Акционерным коммерческим банком «Абсолют Банк», в которой установлены, в том числе следующие условия:

Пункт 4 выданной гарантии гласит, что Бенефициар вправе представить Гаранту письменное требование об уплате суммы гарантии или ее части в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Пунктом 18 гарантии определено, что выданное банком обеспечение заявки ООО «Домер ПК» регулируется законодательством Российской Федерации.

По мнению представителей Заказчика, формулировка «письменное требование» во взаимосвязи с пунктом 18 гарантии означает право заказчика представить письменное требование об уплате суммы гарантии в любой форме в соответствии с действующим законодательством. Отсутствие конкретизации формы представления требования (бумажная форма документа или электронный документ) не лишает права заказчика на предъявление требования гаранту любым законным способом. Поданное в любой форме требование Бенефициара по своей сути является письменным требованием.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика представил скрин-шот письма Акционерного коммерческого банка «Абсолют Банк» от 27.06.2018, в котором было указано: «свое письменное требование об уплате суммы обеспечения исполнения контракта 0306200005118000044 по БГ 0944993 от 04.06.2018 вы можете направить на электронный адрес Банка Абсолют info@absolutban.ru».

Таким образом, в конкретном случае предусмотрена возможность заказчика направить требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в форме электронного документа.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ООО «ДОМЕР ПК» предложило цену контракта 9500000,00 руб., что позволило бы Заказчику при надлежащем исполнении условий контракта достигнуть значительной экономии бюджетных средств в размере 3000000,00 руб.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по принятию решения о соответствии заявки ООО «ДОМЕР ПК» требованиям Конкурсной документации, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дорнадзор» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на разработку проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (извещение № 0306200005118000044) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны