Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/178-2015 по жалобе ЗАО «БИОКАД» на ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/178-2015

                                                                                                                                 г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» сентября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «21» сентября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

            <>

           

            в отсутствие представителя Заявителя – ЗАО «БИОКАД» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова», <><>. (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – комиссия Заказчика) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку филграстима (извещение № 0306200013815000501) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчику в соответствие с аукционной документацией требуется препарат «Филграстим», вместе с тем, помимо «Филграстима», с характеристиками, указанными в Техническом задании на территории Российской Федерации зарегистрированы иные препараты. Заявитель полагает что Заказчиком ограничивается количество участников закупки.

2. Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ЗАО «БИОКАД» по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В представленной заявке участником закупки с порядковым №1 представлена недостоверная информация, а именно:

- согласно информации, размещенной на сайте Государственный реестр лекарственных средств: - у лекарственного препарата с торговым наименованием «Лейкостим», с формой выпуска раствор для в/в/ и п/к введения отсутствует дозировка 48 ЕД/фл (позиция № 2);

- нет указаний в инструкции про возможность поддержания температурного режима +2ᵒС+8ᵒС в течение 48 часов или однократно в течение всего срока годности препарат можно хранить при температуре не выше 25ᵒС в течение 72 часов (для обеих позиций).

По мнению Заявителя, указанный довод является декларативным и несоответствующим фактическим обстоятельствам, в частности, в Инструкции по применению лекарственного препарата указано, что препарат хранится при температуре +2+8ᵒС в течение всего срока годности, который составляет 2 года.

На основании вышеизложенного, ЗАО «БИОКАД» просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика аннулировать закупку путем выдачи соответствующего предписания.

В Карельское УФАС России письмом от 14.09.2015 г. № 61/4063 поступили письменные пояснения Заказчика, на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <> 19.08.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru

Номер извещения: 0306200013815000501.

Наименование закупки: поставка филграстима.

Способ размещения заказа: аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

Начальная (максимальная) цена контракта: 429 725,90 рублей.

 Дата проведения аукциона в электронной форме (по местному времени): 07.09.2015.

Состав единой комиссии Заказчика: члены комиссии: <><><>

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2015 поступило 3 (три) заявки от участников закупки. Комиссией Заказчика принято решение об отклонении двух заявок участников закупки, в том числе заявку участника закупки с порядковым номером 1 (ЗАО «БИОКАД») по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации в части указания на условия хранения препарата, предложенного участником закупки.

 

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствие с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствие с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствие с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствие с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В соответствие с частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

 

1. По первому доводу жалобы Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России поясняет, что согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе  государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

При формировании аукционной документации на поставку препарата «Филграстима» необходимость тех или иных требований к товару продиктована Заказчиком не только формализацией размещения закупки, а законными интересами Заказчика как покупателя товара определенного качества с определенными характеристиками.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России считает в данной части жалобу необоснованной.

 

2. По доводу Заявителя в части необоснованного отклонения заявки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России поясняет следующее.

В соответствие с разделом 3 «Техническое задание» Заказчиком установлены следующие требования к форме выпуска и технические характеристики к препарату филграстим:

Наименование

Форма выпуска

Техническая характеристика

Кол-во, уп.

1

Филграстим

Раствор для внутривенного и подкожного введения, 30 млн.ЕД, флаконы (5) - пачки картонные ИЛИ шприцы бесцветного стекла (1) - блистеры (1) - пачки картонные

Раствор для внутривенного и подкожного введения. 1 флакон или шприц содержит 30 млн. ЕД филграстима. Показан к применению в детской практике. Показания к применению включают: 1) наследственная периодическая или идиопатическая нейтропения у взрослых и детей с абсолютным числом нейтрофилов 0,5 х 10 9/л и менее, при указании в анамнезе на тяжелые рецидивирующие инфекции; 2) мобилизация периферических стволовых клеток (ПСКК) у доноров и пациентов. Условия хранения допускают: поддержание температурного режима +2°С +8°С в течение 48 часов ИЛИ однократно в течении всего срока годности препарат можно хранить при температуре не выше 25°С в течение 72 часов.

14 № 5 или 70 № 1

2

Филграстим

Раствор для внутривенного и подкожного введения, 48 млн.ЕД, флаконы (5) - пачки картонные ИЛИ шприцы бесцветного стекла (1) - блистеры (1) - пачки картонные

Раствор для внутривенного и подкожного введения. 1 флакон или шприц содержит 48 млн. ЕД филграстима. Показан к применению в детской практике. Показания к применению включают: 1) наследственная периодическая или идиопатическая нейтропения у взрослых и детей с абсолютным числом нейтрофилов 0,5 х 10 9/л и менее, при указании в анамнезе на тяжелые рецидивирующие инфекции; 2) мобилизация периферических стволовых клеток (ПСКК) у доноров и пациентов. Условия хранения допускают: поддержание температурного режима +2°С +8°С в течение 48 часов ИЛИ однократно в течении всего срока годности препарат можно хранить при температуре не выше 25°С в течение 72 часов.

6 № 5 или 30 № 1

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении первой части заявки участника закупки ЗАО «БИОКАД» установила, что участник закупки по двум позициям указал следующие условия хранения «Филграстима»: поддержание температурного режима +2°С +8°С в течение 48 часов или однократно в течении всего срока годности препарат можно хранить при температуре не выше 25°С в течение 72 часов. Производитель ЗАО «БИОКАД».

Вместе с тем, при изучении инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Лейкостим», производителем которого является ЗАО «БИОКАД» Комиссия Карельского УФАС России установила, что условия хранения и транспортирования препарата допускается только при температуре от 2 до 8°С.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требование о соответствующем температурном режиме хранения поставляемого лекарственного препарата (однократно в течение всего срока годности препарат можно хранить при температуре не выше 25°С в течение 72 часов) также является существенным требованием для Заказчика и связано с отсутствием необходимости четкого выполнения требований «Холодовой цепи» непосредственно от производителя лекарственного средства до пациента.

Температурный режим включает в себя препараты с температурой хранения от +2°С и от +8°С до +25°С, кроме того лекарственные средства с более узким температурным коридором (однократно, в течение всего срока годности препарат можно хранить при температуре не выше 25°С в течение 72 часов).

Указанное требование связано с тем, что у Заказчика отсутствует возможность контролировать соблюдение температурного режима на всем протяжении его транспортировки, соответственно, и гарантировать впоследствии безопасность и эффективность лекарственного средства при его использовании в режимах химиотерапии.

            Комиссия Карельского УФАС России изучив заявку ЗАО «БИОКАД» установила, что в заявке представлена недостоверная информация, в части однократного применения в течении всего срока годности препарат можно хранить при температуре не выше 25°С в течение 72 часов, так как согласно инструкции по применению препарата условия хранения установлены при температуре от 2 до 8°С.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку ЗАО «БИОКАД» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

В соответствие с пунктом 10.10 пункта 10 аукционной документации установлено, что отстранение участника закупки от участия в аукционе в электронной форме или отказ от заключения контракта с победителем аукциона осуществляется в любой момент до заключения контракта, если Заказчик или аукционная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 10.2, 10.4 настоящего раздела документации об аукционе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников закупки комиссия Заказчика не указала норму на положение аукционной документации которым не соответствует заявка участника закупки.

Таким образом, в действиях комиссии Заказчика содержатся нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в соответствие с разделом 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком применялся метод сопоставимых рыночных цен.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 62 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Заказчиком не были представлены документы, подтверждающие, невозможность применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, а также не включил информацию об обосновании невозможности применения иных методов при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, при определении НМЦК при осуществлении закупок ЖНВЛП Заказчик должен был применить тарифный метод.

В действиях Заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, в части неверного определения метода начальной (максимальной) цены контракта.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку филграстима (извещение № 0306200013815000501), необоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в части неверного определения метода начальной (максимальной) цены контракта.
  3. В действиях комиссия Заказчика содержатся нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования отказа, с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки.
  4. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на процедуру торгов и не нарушают права Заявителя
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны