Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/178-2017 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

в присутствии представителей:

 заказчика ГБУЗ «Детская республиканская больница» <…>. (главный врач), <…> (доверенности в материалах дела);

 заявителя ООО «Продуктовая Линия» <…> (доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Продуктовая Линия» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Детская республиканская больница» при проведении запроса предложений на оказание услуг по обеспечению питанием (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги)(извещение № 0306200013417000146) (далее – Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при проведении запроса предложений допущены нарушения статей 22, 31, 33 Закона о контрактной системе, выразившееся с следующем:

  1. В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» и в пункте 5.3.11 проекта контракта установлено неправомерное требование о наличие в штате исполнителя диетсестры и/или врача - диетолога, выписка из штатного расписания с указанием должности диетсестры или врача - диетолога, или копия договора об оказании таких услуг, являются приложением к контракту.
  2. В пункте 5.3.22 проекта контракта указано, что Исполнитель обязан принять путем перевода работников пищеблока Заказчика, согласно штатного расписания, а также доставлять к рабочему месту необходимых сотрудников пищеблока в утреннюю смену.
  3. В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» выдача сока и молока сотрудникам, работающим с вредными условиями труда, производится Исполнителем в здании пищеблока согласно списка, поданного Заказчиком из расчета: сок 0,3 л. - 36 человек в сутки, молоко 0,5 л. - 307 человек в сутки.

По мнению заявителя, обеспечение сотрудников Заказчика соком и молоком не входит в предмет закупки на оказание услуг по обеспечению питанием (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги), кроме того, при обосновании (начальной) максимальной цены контракта обеспечение сотрудников соком и молоком заказчиком не учитывалось.

  1. Документацией о проведении запроса предложений не предусмотрено право участника закупки направить Заказчику запрос на разъяснение положений документации.

На основании вышеуказанного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 14.07.2017г. № 1369 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация запроса предложений утверждена главным врачом ГБУЗ «Детская республиканская больница» <…> и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200013417000146.

Краткое наименование запроса предложений: оказание услуг по обеспечению питанием (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги).

Способ осуществления закупки: запрос предложений.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 108 704,54 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 23.05.2017 на участие в запросе предложений было подано 3 (три) заявки, комиссия Заказчика рассмотрела поступившие заявки, победителем признано ООО «Каудаль».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Законом.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации запроса предложений, в пунктах 5.3.11 и 5.3.22 проекта контракта установлено требование о наличие в штате исполнителя диетсестры и/или врача - диетолога, а также содержится обязанность исполнителя принять на работу путем перевода работников пищеблока Заказчика, согласно штатного расписания, а также доставлять к рабочему месту необходимых сотрудников пищеблока в утреннюю смену.

Основные принципы лечебного питания перечислены в статье 39 главы 5 «Организация охраны здоровья» (ст. 29–50) Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

Лечебное питание — питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность; медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (с изменениями и дополнениями), Приложение «Номенклатура медицинских услуг»: диетология, является медицинской специальностью.

В соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, медицинская сестра диетическая выполняет профилактические, лечебные, санитарно - гигиенические мероприятия, назначенные врачом диетологом лечебно - профилактического учреждения, осуществляет контроль за работой пищеблока, ежедневно подготавливает под контролем врача диетолога и при участии заведующего производством меню - раскладку и. т.д.

Согласно письма Министерства здравоохранения Республики Карелия от 26.05.2017 № 4269/11.2-09/МЗ-и (ответ на обращение ООО «Продуктовая линия») организация, не имеющая лицензии на медицинскую деятельность не может применять при формировании штатного расписания немедицинской организации, номенклатуру должностей медицинских работников, утвержденную приказом Миниздрава России от 20.12.2012 № 1183н и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Минздрава России от 23.07.2010г. № 541н.

В соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 21 июня 2013 г.) обязанность по организации лечебного питания и его применение во всех отделениях медицинской организации; организация Совета по лечебному питанию как совещательного органа; консультирование врачом-диетологом врачей отделений по вопросам организации лечебного питания; подготовка документации по организации лечебного питания: карточек-раскладок, семидневного меню, семидневного сводного меню — летнего и зимнего вариантов возложена на медицинское лечебно - профилактическое учреждение.

Передача обязанностей и полномочий лечебно - профилактического учреждения, определенных в приказе Минздрава России № 330, организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания, которая не обладает признаками медицинской организации, указанными в статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» как данным приказом, так и иными нормативно правовыми актами не предусмотрена.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что установленное в проекте контракта требование к Исполнителю о приеме в организацию путем перевода работников пищеблока Заказчика, согласно штатного расписания (количество работников в проекте контракта не указано), а также доставки указанных работников к рабочему месту в утреннюю смену, по сути является вмешательством в деятельность хозяйствующего субъекта, в части отношений между работодателем и работником, поскольку работодатели в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться только положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вместе с тем, при проведении запроса предложений установление дополнительных требований к участникам закупки Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 83 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления непредусмотренного требования к наличию у участника закупки трудовых ресурсов необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта, а именно: наличие в штате исполнителя диетсестры и/или врача - диетолога; требование о приеме исполнителем путем перевода работников пищеблока Заказчика, согласно штатного расписания, а также доставка указанных работников к рабочему месту в утреннюю смену.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

Довод Заявителя, в части нарушения Заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе, Комиссией Карельского УФАС России не рассматривался, поскольку в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе полномочиями по контролю за соблюдением Заказчиками требований по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта наделены органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с чем, материалы рассмотрения жалобы ООО «Продуктовая Линия» будут направлены в Государственный контрольный комитет Республики Карелия для осуществления контроля в части соблюдения заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе.

 

Довод Заявителя об установлении Заказчиком незаконного запрета на направление участниками закупки запроса на разъяснение документации запроса предложений, Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованным, поскольку статьей 83 Закона о контрактной системе, которая регулирует порядок проведения запроса предложений, направление участниками закупки запросов на разъяснения положений документации запроса предложений не предусмотрено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу на действия заказчика ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» при проведении запроса предложений на оказание услуг по обеспечению питанием (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги) (извещение № 0306200013417000146) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения части 6 статьи 83 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать ГБУЗ «Детская республиканская больница» Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо отменить запрос предложений на оказание услуг по обеспечению питанием (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги) (извещение № 0306200013417000146).
  4. Направить в Государственный контрольный комитет Республики Карелия материалы рассмотрения жалобы, для проведения проверки в части соблюдения ГБУЗ «Детская республиканская больница» требований статьи 22 Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/83/178-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

на основании Решения № 04-18/178-2017 от 14 июля 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – ГБУЗ «Детская республиканская больница» устранить нарушения законодательства о контрактной системе для чего необходимо отменить запрос предложений на оказание услуг по обеспечению питанием (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги) (извещение № 0306200013417000146).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «31» июля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны