Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/178-2018 от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

«…» – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

«…» – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

«…» – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя Заказчика – КУ РК «УКС РК» «…» (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «СтройЦентр» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу OOO «СтройЦентр» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство 43-х квартирного дома по ул. Пушкина в г. Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия» (извещение № 0306200006418000040), (далее – запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации о проведении запроса предложений неправомерно установлено требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком не в полном объеме размещена в ЕИС проектно – сметная документация, что вводит участников закупки в заблуждение относительно объема работ, подлежащим выполнению на объекте.

      В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 02.07.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация о проведении запроса предложений утверждена приказом казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 20.06.2018г. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 21.06.2018.

Номер извещения:

 

 

0306200006418000040.

Краткое наименование запроса предложений: выполнение работ по завершению строительства объекта: "Строительство 43-х квартирного дома по ул. Пушкина в г. Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия".

Способ закупки: запрос предложений.

Заказчик: КУ РК «УКС РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 472 957,92 руб.

        В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 27.06.2018 №ПП1 для закупки №030620000641800004, по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Запрос предложений признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 19 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В связи с необходимостью изучения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 30 мин. 03.07.2018. После перерыва Комиссия продолжилась в прежнем составе.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 4, 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, который должен содержаться в извещении о проведении запроса предложений, а также в документации о проведении запроса предложений.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что подпунктом 1.1 пункта 22 документации о проведении запроса предложений, участник запроса предложений должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника запроса предложений по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В составе заявки представляются следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям настоящего подпункта: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №56. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении запроса предложений (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона).

Все перечисленные выше требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что надлежащим исполнением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в данном случае будет являться предоставление актуальной выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №56.

При этом, актуальность такой выписки необходима на момент подачи заявки. В случае внесения изменений в документацию о проведении запроса предложений и продления сроков подачи заявок (на основании предписания контролирующего органа либо по иным основаниям) участникам закупки необходимо заказывать новую выписку и рассчитывать предполагаемые сроки её действия, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и противоречит его основным принципам.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае, если участник закупки в период её проведения перестанет отвечать установленным документацией требованиям (например, выход из членства в СРО, исключение из СРО или иное), он может быть отклонен заказчиком или комиссией по осуществлению закупок на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе. В случае, если участник закупки перестанет отвечать таким требованиям на этапе исполнения контракта, то Заказчик в силу положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса РФ вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем порядке.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что ссылка Заказчика на положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, регламентирующего порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в рамках документации о проведении запроса предложений недопустима.

Ввиду того, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки и рассматриваемый запрос предложений признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 19 статьи 83 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что первоначально Заказчиком был проведен электронный аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирных домов в нескольких районах Республики Карелия. По итогам закупки заключен контракт, который расторгнут Заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом, часть обязательств Подрядчиком была выполнена.

Во исполнение требований статьи 83 Закона о контрактной системе, при проведении запроса предложений объем выполняемой работы уменьшен с учетом объема исполненных Подрядчиком обязательств.

Таким образом, при проведении рассматриваемого запроса предложений Заказчиком размещена ПСД в объеме, необходимом для выполнения работ на Объекте.

Ввиду того, что Заявителем не представлены документы и (или) информация, позволяющие определить, какие именно данные, необходимые для производства работ, не размещены Заказчиком в составе проектно –сметной документации, рассматриваемый довод признается необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу OOO «СтройЦентр» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство 43-х квартирного дома по ул. Пушкина в г. Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия» (извещение № 0306200006418000040) обоснованной в части.

2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Ввиду того, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки и рассматриваемый запрос предложений признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 19 статьи 83 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________  

                                                                                              _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны