Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/179-2016 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/179-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «20» июля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «22» июля 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

 

в присутствии представителей Заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа <><><><> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (явку представителя не обеспечило, уведомлено);

в присутствии представителя ООО «Ремстройкомплект» <>.,

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение комплекса неотложных ремонтно-восстановительных работ по приведению в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа (извещение № 0106300010516000116) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что

1. В разделе 5 проекта контракта аукционной документации Заказчиком не установлены сроки приемки выполненных работ, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

2. В проекте контракта не установлены условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что является нарушением требований части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В пункте 3.1 проекта контракта Заказчиком указано, что «Для оплаты работ, фактически выполненных в полном объеме по каждому конкретному объекту за отчетный месяц, Подрядчик ежемесячно, не позднее 05 числа месяцы, следующего за отчетным, представляет Заказчику счета-фактуры…..».

По мнению Заявителя, в случае, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, то оформлять счета-фактуры она не должна.

            На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

            В адрес Карельского УФАС России 18.07.2016 от Заказчика поступили письменные пояснения на доводы, указанные в жалобе Заявителя (исх. № 1.1.1-28-1815-0), и просит признать жалобу необоснованной.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 19.07.2016 в 14 часов 30 минут. В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 20.07.2016 до 16 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов и информации от Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена начальником отдела организации закупок-заместителем начальника нормативно-правового управления аппарата Администрации Петрозаводского городского округа, и.о. руководителя контрактной службы <> 15.06.2016 года и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: выполнение комплекса неотложных ремонтно-восстановительных работ по приведению в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Петрозаводского городского округа.

Начальная (максимальная) цена контракта: 223 039 166,00 рублей.

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2016 поступило 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки комиссией Заказчика допущены к участию в электронном аукционе.

18.07.2016 состоялись торги, по результатам которых согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2016 комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО «Ремстройкомплект», с предложением о цене контракта – 221 923 970,17 рублей, соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Заслушав доводы представителей Заказчика, заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив раздел № 4 «Проект муниципального контракта» документации об аукционе, установила, что проект контракта не содержит обязательного условия о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

               2. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 указанного Постановления, осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в Законе о контрактной системе отсутствует требование об обязательном включении в проект контракта условия о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что если в ходе исполнения контракта возникнет ситуация, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190, Заказчик, по обращению Подрядчика применит меры, установленные указанным Постановлением Правительства РФ.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствие с частью 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в пункте 2.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что «Цена контракта определяется в соответствии с протоколом _______________ от _____._____ 2016 года № ________ и составляет _____________ (________________) рублей ____ копеек. Цена контракта включает в себя все расходы, связанные с выполнением работ в полном объеме в соответствии с требованиями контракта, в том числе: стоимость ремонтно-восстановительных работ, стоимость оборудования, изделий и материалов, необходимых для выполнения всего объема работ по контракту (в том числе для обеспечения безопасности производства работ); используемых машин, механизмов, стоимость проведения необходимых лабораторных измерений и испытаний; транспортные расходы, прочие затраты Подрядчика, расходы на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или условиями контракта. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Если Подрядчик является физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частой практикой лица, то сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснили, что в случае, если победителем электронного аукциона будет являться организация, которая применяет упрощенную систему налогообложения, при подписании контракта, возможно будет использовать процедуру протокола разногласий при подписании контракта и Заказчик исключит требование предоставления Подрядчиком счет-фактуры для оплаты работ, фактически выполненных в полном объеме по каждому конкретному объекту за отчетный месяц.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки аукционной документации, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России изучив проект контракта установила, что пунктом 4.2.15 проекта контракта Заказчиком установлено что Подрядчик «Обеспечивает представителя Заказчика транспортными средствами и инструментами, специальными приборами, необходимыми для проведения проверки и приемки выполненных работ».

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, указанное требование носит излишний характер. Кроме того, в силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика не смогли пояснить какими транспортными средствами и какими инструментами, специальными приборами, необходимыми для проведения проверки и приемки выполненных работ Подрядчик должен будет обеспечить представителя Заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном установлении требований к Подрядчику обеспечения представителя Заказчика транспортными средствами и инструментами, специальными приборами, необходимыми для проведения проверки и приемки выполненных работ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС считает целесообразным выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе, для чего необходимо, при заключении контракта включить в контракт обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также исключить пункт 4.2.15 из контракта в части обеспечения представителя Заказчика транспортным средствами и инструментами, специальными приборами, необходимыми для проведения проверки и приемки выполненных работ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение комплекса неотложных ремонтно-восстановительных работ по приведению в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа (извещение № 0106300010516000116) обоснованной в части доводов об отсутствии в проекте государственного контракта сроков приемки выполненной работы (ее результатов).

2. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение комплекса неотложных ремонтно-восстановительных работ по приведению в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа (извещение № 0106300010516000116) в остальной части необоснованной.

3. В действиях Заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа содержатся признаки нарушения требований части 13 статьи 34 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику – Администрации Петрозаводского городского округа Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо при заключении контракта на выполнение комплекса неотложных ремонтно-восстановительных работ по приведению в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа (извещение № 0106300010516000116) включить в контракт обязательное условие о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также исключить пункт 4.2.15 из контракта в части обеспечения представителя Заказчика транспортным средствами и инструментами, специальными приборами, необходимыми для проведения проверки и приемки выполненных работ.

5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/65-179/2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

20 июля 2016 г.                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

<> 

 

на основании решения Карельского УФАС России о рассмотрении жалобы по делу № 04-18/179-2016 от 20 июля 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – Администрации Петрозаводского городского округа устранить нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо при заключении контракта на выполнение комплекса неотложных ремонтно-восстановительных работ по приведению в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа (извещение № 0106300010516000116) включить в контракт обязательное условие о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также исключить пункт 4.2.15 из контракта в части обеспечения представителя Заказчика транспортным средствами и инструментами, специальными приборами, необходимыми для проведения проверки и приемки выполненных работ.
  2. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в срок до 08 августа 2016 года в Карельское УФАС России, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны