Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/179-2017 от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<..>

в присутствии представителей заказчика - ФБУ «Администрация Беломорканал») <..>. (копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии  представителей Заявителя - ООО «Модуль-П плюс» директора <..> (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя Заинтересованного лица- учредителя ООО «Дизель-Транс»- <..>

рассмотрев жалобу ООО «Модуль-П плюс» на действия Комиссии Заказчика –
ФБУ «Администрация Беломорканал» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива летнего (извещение № 0306100005917000074) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

Заявитель обжалует неправомерные действия Комиссии Заказчика, выразившиеся в признании Заинтересованного лица ООО «Дизель-Транс» победителем аукциона.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе в Приложении №2 технической части установлено требование к условиям поставки, а именно: поставка топлива производится с причала Поставщика в течение срока действия Контракта, по заявкам Заказчика при нахождении судна на акватории порта Петрозаводск. Причал Поставщика должен обеспечивать безопасный подход-отход судов Заказчика максимальных габаритов: длина судна – 47,13 м., ширина судна – 11 м., осадка судна – 2,7 м. Доставка топлива на борт судна и бункеровка производится силами и средствами Поставщика. Заявитель полагает, что ООО «Дизель-Транс» представило в составе заявки недостоверные сведения в части соответствия требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, а именно: относительно наличия причала, соответствующего действующему техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта от 12 августа 2010 г. № 623.

В связи с изложенным, Заявитель просит отменить результаты аукциона, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 12.07.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником Онежского района водных путей – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал» Р.И. Дмитренок и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 05.06.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306100005917000074.

Краткое наименование аукциона: поставка дизельного топлива летнего.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Беломорско-онежского бассейна внутренних водных путей».

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 197 003,40 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 №0306100005917000074-1 было подано 2 (две) заявки. По обеим заявкам было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2017 №0306100005917000074-3 победителем торгов признано ООО «Дизель-Транс» с предложенной ценой контакта 6166018, 38 руб. ООО «Модуль-П плюс» заняло второе место. Контракт заключен 10.07.2017.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, представителей Заявителя, представителя Заинтересованного лица Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений которые должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе соответственно.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с подпунктами 20, 21, 28 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию на внутреннем водном транспорте подлежат перевозка пассажиров, перевозка опасных грузов, погрузо- разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что процесс поставки и бункеровки топливом должен соответствовать требованиям экологической и противопожарной безопасности, установленным действующим законодательством РФ. Удаленность причала Поставщика от места базирования флота Заказчика (<..>) не далее 20 км в Петрозаводской губе.

Представитель Заявителя полагает, что ООО «Дизель-Транс» представило в составе заявки недостоверные сведения в части соответствия требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, а именно: относительно наличия причала, соответствующего действующему техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта от 12 августа 2010 г. № 623, соответствие которому прописано в документации.

По сведениям, которыми располагает ООО «Модуль-П плюс», по контрактам, заключенным ранее, ФБУ «Администрация «Беломорканал с ООО «Дизель- Транс» предъявляет разовое разрешение на бункеровочные действия на 25.04.2017, а также подтверждает письмом, номер причала и ссылается на правила пожарной, экологической безопасности и правила по охране труда, которым он заведомо не соответствует. ООО «Модуль-П плюс» полагает, что соответствующих техническому регламенту причалов в части бункеровочных работ, кроме причала ООО «Модуль-П плюс», в Петрозаводской губе нет.

По мнению Заявителя, ООО «Дизель-Транс» не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что бункеровка судна - это снабжение судна бункеровочным топливом, загружаемым в предназначенные для этих целей ёмкости, для обеспечения движения и других потребностей судна.

В рамках бункеровочной деятельности производится перемещение припасов топлива на судно. ГСМ являются разновидностью эксплуатационных припасов для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, перемещаемых вместе с ним в специально предназначенных для этого емкостях.

Бункеровка и погрузочно-разгрузочная деятельность (ПРД) отличаются по нескольким параметрам: правовым, лицензионным и видом экономической деятельности.

Погрузочно-разгрузочная деятельность, перегрузочные работы (ПРД) понимается как комплекс работ, связанных с перемещением грузов из одного транспортного средства в другое непосредственно или через склад, внутри складское перемещение грузов (Технический регламент о безопасности объектов на ВВТ,
пункт 9) и Положения о лицензировании ПРД применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах, утверждённого постановлением Правительства РФ от 06.03.2012г.№ 193 пункт З.

Представитель Заказчика пояснил, что как следует из положений пункта 1 статьи 67 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ - грузом следует считать имущество (материальные объекты) принимаемое к перевозке по договору за установленную плату. Такое же определение понятия «груз» содержится в ГОСТ Р 55631-2013.

В рамках бункеровочной деятельности производится перемещение на судно припасов(топлива), необходимых для обеспечения эксплуатационных характеристик судна и потребляемых в процессе эксплуатации, а не перемещение грузов, представляемых для перевозки. Таким образом, бункеровка не является
погрузо- разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на ВВТ.

Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 №623 не содержит дополнительных требований к причалам, с которых осуществляется бункеровка, а включение таких требований в аукционную документацию является нарушением законодательства в сфере закупок.

Т/х «Буран» безопасно ошвартованный у причального сооружения (глава 9 Технического регламента; статья З Кодекса внутреннего водного транспорта РФ) будет осуществлять бункеровочную операцию закрытым способом, согласно п.193,222(и), 289,351(а) Технического регламента и в соответствии с ГОСТ Р 56022- 2014 с соблюдением мер противопожарной безопасности в соответствии с п.116 Правил пожарной безопасности на судах ВВТ.

Объективных доказательств несоответствия победителя аукциона ООО «Дизель-Транс» требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, а именно: относительно наличия причала, соответствующего действующему техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта Заявителем не представлено.

Следовательно, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Комиссии Заказчика нарушений части 6.1. статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным направить жалобу ООО «Модуль-П плюс», в Федеральное агентство морского и речного транспорта Росморречфлот для осуществления внутриведомственного контроля в части соответствия оказываемых услуг требованиям, установленным ФБУ «Администрация Беломорканал» в документации об аукционе и контракту.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Модуль-П плюс», на действия заказчика
    ФБУ «Администрация Беломорканал» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива летнего (извещение № 0306100005917000074) необоснованной.
  2. Передать копию жалобы ООО «Модуль-П плюс», в Федеральное агентство морского и речного транспорта Росморречфлот (<..>) для осуществления внутриведомственного контроля в части соответствия оказываемых услуг требованиям, установленным ФБУ «Администрация Беломорканал» в документации об аукционе и контракту.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны