Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/18-2017 от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

 

в присутствии представителей ФБУ «Администрация Беломорско – Онежского бассейна внутренних водных путей» <…>.. (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Перспектива» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ФБУ «Администрация Беломорско – Онежского бассейна внутренних водных путей» (далее – Заказчик), при осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по капитальному ремонту стен камеры шлюза № 9 (извещение № 0306100005916000016) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

Доводы жалобы ООО «Перспектива» сводятся к следующему.

  1. Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте контракта условия к подрядчику, являющемуся субъектом малого предпринимательства об отсутствии у него обязанности о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.
  2. Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к платежному поручению, предоставляемому участником закупки для подтверждения перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит Карельское УФАС России выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 31.01.2017 № 21/191 представил письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, в которых считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием утверждена руководителем ФБУ «Администрация «Беломорканал» В.И. Волковым и размещена в первоначальной редакции на официальном сайте в Единой Информационной системе 27.12.2016 г., с изменениями 11.01.2017 г.

Заказчик: ФБУ «Администрация «Беломорканал».

Наименование конкурса с ограниченным участием: выполнение работ по капитальному ремонту стен камеры шлюза № 9.

Способ закупки: конкурс с ограниченным участием.

Закупка № 0306100005916000016.

Начальная (максимальная) цена контракта: 162 607 960,00 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием подано две заявки.

 

Выслушав пояснения представителя заказчика, изучив документы по вышеуказанной закупке, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере, превышающем 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей, следовательно, исполнителем по данной закупке может стать как субъект малого предпринимательства, так и участник не являющийся таковым.

В пункте 9.3 проекта контракта заказчиком установлено требование к победителю конкурса о привлечении соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в установленном законом объеме.

Таким образом, довод Заявителя признается не обоснованным, поскольку в случае если победителем открытого конкурса с ограниченным участием станет участник закупки, являющейся субъектом малого предпринимательства, то требование пункта 9.3 проекта контракта на такого участника распространяться не будет в силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

В части 1 конкурсной документации заказчиком указаны общие условия проведения конкурса с ограниченным участием, в частности в пункте 3.3.1.5 указано, что документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия, соответствующая требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

Основные требования к документам, входящим в состав заявки, указаны Заказчиком в пункте 13 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе или копия этого платежного поручения, либо, включенная в реестр банковских гарантий, банковская гарантия, соответствующая требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

            Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в конкурсной документации содержится указание на то, что положения части 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации изменяют или дополняют положения части 1 «Общие условия проведения конкурса», при возникновении противоречий между указанными положениями конкурсной документации приоритет имеет часть 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации.

Таким образом, нарушений части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено, поскольку часть 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» не содержит требования к платежному поручению, в части наличия отметки банка.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – ФБУ «Администрация Беломорско – Онежского бассейна внутренних водных путей», при осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по капитальному ремонту стен камеры шлюза № 9 (извещение №необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны