Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/180-2018 от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

«…» – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

«…» – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

«…» – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова» ….(копии доверенностей в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А.Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку цефоперазона+сульбактама (извещение № 0306500000318000040), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требований Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки фактически установил требования к торговому наименованию лекарственного препарата, а также указал иные характеристики, указывающие на конкретного производителя.

По мнению Заявителя, установленным Заказчиком требованиям соответствуют только 2 лекарственных препарата (ТН Сульперазон, ТН Бакперазон), что является ограничением количества участников закупки.

      В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 29.06.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А.Баранова» Карапетян Т.Д. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.06.2018.

Номер извещения:

 

 

0306500000318000040.

Краткое наименование аукциона: поставка цефоперазона+сульбактам.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А.Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 196 200,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 №0306500000318000040-1, в адрес Заказчика поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе. 4 заявки допущены к участию, 4 – отклонены по основаниям, указанным в протоколе.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что при описании лекарственного средства в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Техническое задание, являющееся разделом 3 документации об аукционе, содержит следующие требования к техническим характеристикам лекарственного препарата:

 Наименование

 

 Дозировка

 Единица измерения товара

Техническая характеристика

  Коли-чество, ед.изм.

1

 Цефоперазон+ сульбактам

  Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г

 штука

Порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения или иная форма выпуска для внутримышечного и внутривенного введения. 1 флакон или иная первичная упаковка содержит: цефоперазон 1 г + сульбактам 1 г. За единицу измерения товара приняты: 1 грамм цефоперазона + 1 грамм сульбактама. Показания к применению (по инструкции) включают: инфекции верхних и нижних отделов дыхательных путей; инфекции верхних и нижних отделов мочевыводящих путей; интраабдоминальные инфекции (в т.ч. перитонит, холецистит, холангит); сепсис; менингит; инфекции кожи и мягких тканей; инфекции костей и суставов; воспалительные заболевания органов малого таза (в т.ч. эндометрит); гонорея. Должен  использоваться во всех возрастных группах, в т.ч. у недоношенных новорожденных. Противопоказания ограничены аллергией на пенициллины, сульбактам или цефалоспорины. Раздел инструкции "с осторожностью" ограничен тяжелыми нарушениями функции почек и печени. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек, гиперкреатининемия. Возможность применения препарата у пациенток в период беременности и лактации. Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. 

   4 000

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при подготовке документации об аукционе, положения пункта 6 Постановления № 1380, предусматривающего возможность указания дополнительных характеристик, Заказчиком не использовались.

Заявитель, фиксируя в своей жалобе наличие в документации об аукционе технических характеристик, указывающих на конкретного производителя лекарственного средства, не представил документы в обоснование данного довода, в том числе, не указал, какие именно характеристики, по его мнению, противоречат требованиям Постановления № 1380.

Кроме того, лекарственные средства, допущенные к обращению на территории Российской Федерации, содержатся в Государственном реестре лекарственных средств, находящем в свободном доступе в сети Интернет по адресу: http://www.grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx.

Согласно данному реестру и пояснениям представителя Заказчика, лекарственное средство с МНН «Цефоперазон+сульбактам» поставляют более 10 держателей (владельцев) регистрационных удостоверений. При этом, как минимум 6 из них («Сульперазон», «Пактоцеф», «Бакцефорт», «Цефбактам», «Сульмаграф», «Бакперазон») соответствуют установленным Заказчиком требованиям. Документы, подтверждающие иную позицию, в материалы дела не представлены.

Таким образом, довод Заявителя об ограничении Заказчиком количества потенциальных участников закупки не находит своего подтверждения. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А.Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку цефоперазона+сульбактама (извещение № 0306500000318000040) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны