Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/182-2018 от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (копия доверенности в материалах дела),

- в присутствии представителя ООО ПСК «Строительная механика» (доверенность в материалах дела);

рассмотрев жалобу ООО ПСК «Строительная механика» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Медвежьегорске (извещение № 0306200006418000016) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок неправомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе. 

ООО ПСК «Строительная механика» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях от 02.07.2018 № 01-0207/18, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласился, просит признать жалобу необоснованной.  

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» 28.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 29.05.2018.

Адрес оператора электронной площадки - ko@rts-tender.ru.

Номер извещения: 0306200006418000016.

Краткое наименование аукциона: строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Медвежьегорске.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Специализированная организация: ООО «ПСО «Госзаказ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 62 874 300,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 № 0306200006418000016-1, на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки, оба участника были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 № 0306200006418000016-3, заявка участника аукциона ООО ПСК «Строительная механика», предложившего наименьшую цену контракта 59 416 213,50 рублей, была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе как несоответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона признан участник аукциона – ООО «Десятый легион» с предложенной ценой контракта 59 730 585,00 рублей.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу № 0306200006418000016-3 подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 заявка ООО ПСК «Строительная механика» отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно копий учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица) – не представлены изменения к Уставу от 05.09.2016, зарегистрированные 19.09.2016.   

В составе документов второй части заявки ООО ПСК «Строительная механика» представлен Устав от 2009 года, утвержденный внеочередным общим собранием участников (протокол № 1 от 13.11.2009), вместе с тем, изменения, внесенные в Устав, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представлены не были.

Таким образом, участником аукциона предоставлен Устав не в полном объеме (без изменений к Уставу от 2016 года).

Согласно пункту 1.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявок на участие в аукционе» установлено, что вместе со вторыми частями заявок на участие в аукционе оператором электронной площадки, на котором проводится аукцион, направляются Заказчику документы участников закупки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, которые должны соответствовать требованиям Закона. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или их несоответствие требованиям Закона, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе и определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).

В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Из пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии Карельского УФАС России следует, что при прохождении аккредитации оператору электронной площадки были представлены все необходимые документы, в том числе актуальная редакция Устава. 07.05.2018 ООО ПСК «Строительная механика» была получена аккредитация на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер». С момента регистрации на электронной торговой площадке изменения в учредительные документы, в частности в Устав, не вносились.

Вместе с тем, на основании части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, за замену указанных в части 2 указанной статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В соответствии с частью 12 статьи 61 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 указанной статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 указанной статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Карельского УФАС России не смог однозначно ответить имеется ли на дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, копии изменений в Устав от 05.09.2016, зарегистрированных 19.09.2016.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

Таким образом, все изменения, внесенные в действующую редакцию Устава юридического лица, являются его неотъемлемой частью с момента их государственной регистрации в установленном порядке и действуют до момента регистрации Устава в новой редакции.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО ПСК «Строительная механика» не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в документации об аукционе содержится требование к сроку выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть предоставлена в составе заявки, а именно: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденная Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №56, должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона).

В силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что надлежащим исполнением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в данном случае будет являться предоставление актуальной выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №56.

При этом, актуальность такой выписки необходима на момент подачи заявки. В случае внесения изменений в документацию об аукционе и продления сроков подачи заявок (на основании предписания контролирующего органа либо по иным основаниям) участникам закупки необходимо заказывать новую выписку и рассчитывать предполагаемые сроки её действия, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и противоречит его основным принципам.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае, если участник закупки в период её проведения перестанет отвечать установленным документацией требованиям (например, выход из членства в СРО, исключение из СРО или иное), он может быть отклонен заказчиком или комиссией по осуществлению закупок на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе. В случае, если участник закупки перестанет отвечать таким требованиям на этапе исполнения контракта, то Заказчик в силу положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса РФ вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем порядке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО ПСК «Строительная механика» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Медвежьегорске (извещение № 0306200006418000016) необоснованной.
  2.  В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3.  Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны