Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/183-2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/183-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» июля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «26» июля 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

в присутствии представителя заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (явку представителя не обеспечило, уведомлены надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель, Общества) на действия Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви, Республика Карелия» (извещение № 0306200006416000023) (далее – электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

            1. Проект контракта не содержит указание на срок выплаты аванса за выполненные работы, что в свою очередь нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            2. В подпункте 7 пункта 17 «Информационной карты» аукционной документации указано следующее: «обладание участником закупки исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проекта или показа национального фильма».

            По мнению Заявителя, указанное требование носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта, что в свою очередь нарушает пункт 8 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            3. В подпункте 1 пункта 17 «Информационной карты» аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки: наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданное участнику аукциона саморегулируемой организацией (далее – допуск СРО), с указанием перечня видов работ. Вместе с тем, Заказчик не указывает виды работ, на которые требуется допуск СРО.

            По мнению Заявителя, Заказчик установила требование к участникам закупки, предусматривающих только выполнение работ по генподряду и исключают возможность самостоятельного исполнения работ, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников закупки и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            4. Заказчиком в проекте государственного контракта отсутствует информация с указанием на то, что привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

            По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «СТРОЙИНВЕСТ» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 20.07.2016 г. № 1039 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя и просит признать жалобу необоснованной.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 21.07.2016 в 15 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 22.07.2016 до 15 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов и информации от Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 01.07.2016 № 108-п и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной торговой площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Краткое наименование закупки: выполнение работ по строительству объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви, Республика Карелия».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Извещение: 0306200006416000023.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 72 129 390,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 18.07.2016, 09 часов 00 минут (время московское).

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствие с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 5.2 проекта контракта оплата работ производится Заказчиком и районом в соотношении, определяемым долями финансирования, указанными в пункте 4.1 контракта согласно ведомости договорной цены с коэффициентом снижения цены на основании подписанных Подрядчиком и Заказчиком форм КС-2 (Акт о приемке выполненных работ) и КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ), за вычетом сумм начисленной неустойки (штрафа, пени) (пункт 18.3 контракта), при условии ее начисления, в течение 15 банковских дней после подписания Сторонами вышеуказанных форм и предъявления Подрядчиком счета (счета-фактуры), при условии наличия положительного заключения комиссии Заказчика, либо эксперта, либо экспертной организации, осуществившим экспертизу выполненных Подрядчиком работ по строительству.

В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта авансирование работ производится Заказчиком и районом в соотношении, определяемым долями финансирования в пункте 4.1 контракта в размере 30% от стоимости выполнения работ, подлежащих выполнению в соответствующем году (годового набора работ).

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта финансирование работ при строительстве объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви Республики Карелия» предусматривается из трех источников: средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Карелия и средств бюджета Суоярвского муниципального района Республики Карелия.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что авансирование работ за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Карелия производится Заказчиком после доведения последнему предельных объемов финансирования. После заключения контракта Заказчик направляет заявку в адрес главного распорядителя средств бюджета - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия для предельных объемов финансирования с целью выплаты аванса подрядной организации, которая будет направлена последним в Министерство финансов Республики Карелия. Данная заявка будет удовлетворена в случае наличия денежных средств на счете Министерства финансов Республики Карелия. Срок рассмотрения заявки и доведения до Заказчика предельных объемов финансирования действующим законодательством не установлен. Авансирование работ за счет средств бюджета Суоярвского муниципального района Республики Карелия производится Администрацией Суоярвского муниципального района Республики Карелия.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчиком в проекте контракта установлена возможность авансирования с указанием процентного соотношения от стоимости выполнения работ. Отсутствие в проекте контракта срока авансирования не освобождает Заказчика от выплаты аванса.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что жалоб на указанный пункт аукционной документации от участников, подавших заявки на торги в Карельское УФАС России не поступало.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствие с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В пункте 17 «Информационной карты» аукционной документации «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)», Заказчик устанавливает в том числе следующее требование к участникам закупки:

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив пункт 17 «Информационной карты» аукционной документации отмечает, что, если участник закупки не обладает исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности, соответственно, предоставление таких документов не требуется. Доказательств обратного Заявителем на заседание Комиссии Карельского УФАС России представлено не было.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, лицо, осуществляющее строительство объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви Республики Карелия», должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Определенные виды работ по строительству объекта генподрядная организация вправе выполнять самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Доказательств нарушения своих прав и интересов на участие в данном электронном аукционе Заявитель на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представил.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В соответствие с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с пунктом 6.21 проекта контракта, подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта.

Согласно пункту 11.6 проекта контракта подрядчик при исполнении Контракта обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчиком установлен в проекте контракта конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде процента от цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствие с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствие с проектной документацией, пояснительная записка, раздел 12 «Технико-экономические показатели» пунктом 3 установлено, что общая продолжительность строительства – 12 месяцев.

Вместе с тем, в соответствие с пунктом 9.1 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что все работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены подрядчиком надлежащим образом до 10 декабря 2016 года. Таким образом, продолжительность строительства работ составляет 4 месяца.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что источниками финансирования строительства объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви, Республика Карелия» являются средства федерального бюджета, средства бюджета Республики Карелия, средства бюджета Суоярвского муниципального района Республики Карелия. Освоение финансовых средств необходимо Заказчику произвести в 2016 году.

Комиссия Карельского УФАС России в действиях Заказчика по установлению срока продолжительности строительных работ 4 месяца, при условии, что общая продолжительность строительства, согласно разделу 12 «Технико-экономические показатели», составляет 12 месяцев, усматривает признаки нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви, Республика Карелия» (извещение № 0306200006416000023) необоснованной.

2. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для проведения проверки в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны