Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/184-2016 от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/184-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «28» июля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «01» августа 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

в присутствии представителя заказчика Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (явку представителя не обеспечило, уведомлены надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель, Общества) на действия Заказчика – Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Строительство центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100003416000014) (далее – электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что конкурсная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

            1. В пункте 3.5 проекта контракта Заказчиком установлено что оплата выполненных работ производится в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ.

По мнению Заявителя, формулировка «оплата в течение 120 дней» содержит коррупционную составляющую, поскольку дает возможность производить оплату как через день, так и через 120 дней, следовательно, не представляется возможным установить, когда будет производиться оплата выполненных работ.

   2. Отсутствие в конкурсной документации информации, предусмотренной частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно: - заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением; - осуществления закупки услуги по предоставлению кредита; - заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

3. Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р, утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень). В Перечне также указано: «41.2 <4> Здания и работы по возведению зданий 42<4> Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства 43 <4> Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13) (4) За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения».

Таким образом, новая редакция Перечня исключает действующее ранее ограничение его применения по начальной (максимальной) цене контракта - при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в части неверного способа выбора поставщика.

            На основании вышеизложенного, ООО «СТРОЙИНВЕСТ» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 26.07.2016 г. № 5213-7-09 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена Начальником Главного управления МЧС России по РК <> 29.04.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В конкурсную документацию Заказчиком вносились изменения от 16.05.2016, 24.05.2016, 02.06.2016, 06.06.2016, 07.06.2016, 17.06.2016, 28.06.2016, 07.07.2016.

Краткое наименование закупки: выполнение работ по строительству объекта «Строительство центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Республике Карелия, г. Петрозаводск».

Способ осуществления закупки: открытый конкурс.

Извещение: 0106100003416000014.

Заказчик: Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 173 319 910,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 25.07.2016 на участие в конкурсе подано 2 (две) заявки от участников закупки.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствие с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

При изучении конкурсной документации, Комиссия Карельского УФАС России установила, что пункт 3.5 проекта Контракта содержит формулировку: «Оплата выполненных работ производится Заказчиком по этапам согласно Графику производства работ, путем перечисления Заказчиком денежных средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на расчетный счет Подрядчика в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта о приемки выполненных Работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании счета и счета-фактуры, выставленных Подрядчиком. Заказчик проверяет их соответствие фактически выполненным Работам и оплачивает их либо направляет обоснованный отказ в приемке и оплате Работ».

Положениями Закона о контрактной системе установление в контракте срока оплаты за выполненные работы или услуги предусмотрено, но не установлен конкретный срок, т.е. не предусмотрено ограничение срока или периода оплаты работы, услуги, что в свою очередь не нарушает норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявителем не представлено документальных доказательств того, что установленный Заказчиком срок, нарушает его права и законные интересы в том числе реальную заинтересованность для участия в данной закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствие с частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

- заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

- осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

- заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Пунктом 8.1.6. Раздела I конкурсной документации установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта к такому участнику закупки не применяются.

Кроме того, в пункте 26.2. Раздела II документации «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» конкурсной документации установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: «В соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе и пунктом 8 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» конкурсной документации».

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчик - Главное управление МЧС России по Республике Карелия не является бюджетным учреждением. Кроме того, услуги по предоставлению кредита предметом открытого конкурса не являются.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок путем запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р, утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация размещены Заказчиком 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Редакция Перечня на момент размещения извещения и документации о проведении открытого конкурса в соответствии с предметом конкурса (41.2. Здания и работы по возведению зданий. 42. Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства; 43. Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)) содержало исключение для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Перечень в редакции, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2016 г. № 890-р, действует с 13.05.2016 и не распространяется на действия Заказчика по принятию решения о выборе способа закупки до момента вступления в силу Распоряжения Правительства РФ от 13 мая 2016 г. № 890-р.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчик воспользовался своим правом осуществить закупку путем проведения открытого конкурса, следовательно, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в данном случае является правомерным, и не нарушает норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Доказательств нарушения своих прав и интересов на участие в данном электронном аукционе Заявитель на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Строительство центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100003416000014) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны