Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/185-2016 от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/185-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «28» июля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «01» августа 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

в присутствии представителя заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (явку представителя не обеспечило, уведомлены надлежащим образом);

в присутствии представителя АО «Карелстроймеханизация» <>.

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция участка автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 35 - км 44 (9 км)» (извещение № 0306200005116000035) (далее – электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

            1. В проекте контракта отсутствует конкретный размер авансового платежа и отсутствует указание срока, в течение которого должен быть выплачен аванс Подрядчику, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            2. В аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки: наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданное участнику аукциона саморегулируемой организацией (далее – допуск СРО), с указанием перечня видов работ. Вместе с тем, Заказчик не указывает виды работ, на которые требуется допуск СРО.

            3. Заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения, вместе с тем, Заказчиком нарушен порядок размещения информации об изменении документации об электронном аукционе.

            На основании вышеизложенного, ООО «СТРОЙИНВЕСТ» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 27.07.2016 г. № 98-ОРГЗ направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена приказом КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» от 24.06.2016 № 8-З (с изменениями от 05.07.2016 № 9-З и от 07.07.2016 № 10-З) и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной торговой площадки: http://roseltorg.ru.

Краткое наименование закупки: выполнение работ по объекту «Реконструкция участка автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 35 - км 44 (9 км)».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Извещение: 03062000051160000353.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 785 542 112,58 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 25.07.2016, 10 часов 00 минут (время московское).

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствие с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствие с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.6. проекта государственного контракта, Заказчик выплачивает авансовый платеж ежеквартально в размере 30% от квартального лимита, но не более 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Источником финансирования рассматриваемой закупки установлены «иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»», т.е. оплата работ будет выполняться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет дорожного фонда Республики Карелия (совместное финансирование).

В соответствии с пунктом 36 Постановления Правительства РФ № 1456 от 28.12.2015 «О мерах по реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2016 год», получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик вправе предусмотреть аванс в размере, не превышающем 30% суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснила, что доведенные лимиты бюджетных обязательств на 2016 год составляют 126 103 708,79 руб., т.е. основной объем работ предполагается проводить в 2017 году.

Закон о контрактной системе позволяет Заказчику установить аванс в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, однако, фактически исполнить такое право не представлялось возможным, поскольку 30% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 235 662 633,77 руб., что превышает размер выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2016 год.

Порядок авансирования Законом о контрактной системе не регламентирован.

Квартальный лимит определяется в соответствии с Приложением № 2 к проекту контракта и заполняется сторонами по итогам закупки с учетом коэффициента понижения по торгам и годового лимита.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России также было установлено, что обеспечение исполнения Контракта в размере 235 662 633,77 рублей будет предоставлено Подрядчиком при подписании Контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснила, что расчет начальной (максимальной) цены контракта по электронному аукциону осуществлялся проектно-сметным методом, с учетом Постановления Правительства Республики Карелия № 194-П от 31.05.2016 «Об осуществлении бюджетных инвестиций», в целях реализации федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 09.06.2015 № 570, в соответствии с Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Республики Карелия на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденными Постановлением Правительства Республики Карелия от 01.07.2014 № 208-П, и Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия, утвержденными Постановлением Правительства Республики Карелия от 02.03.2016 № 83-П.

Доказательств обратного, на заседание Комиссии Карельского УФАС России Заявителем не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В указанном Перечне содержится в том числе позиция: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (далее - работы по генподряду).

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Учитывая изложенное, участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком. Наличие у участника закупки свидетельства о допуске не требуется на виды работ, которые не вошли в Перечень.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте РФ информации, подлежащей размещению в Единой информационной системе, до ввода в эксплуатацию самой единой информационной системы.

Согласно Приказу Федерального казначейства от 22.12.2015 № 354, с 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В Постановлении № 913 от 12.10.2013 не содержится положений, распространяющих своё действие после введения в эксплуатацию ЕИС.

Согласно письму Министерства экономического развития № 28и-112 от 22.01.2015, в случае принятия Заказчиком решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки и (или) соответствующую документацию, такие изменения вносятся непосредственно в извещение о документацию с сохранением предыдущих редакций измененных документов. Такие документы, как извещение о решении о внесении изменений в извещении о проведении закупки и извещение о решении о внесении изменений в документацию, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрены.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований статьи 7 Закона о контрактной системе не установлено.

Доказательств нарушения своих прав и интересов на участие в данном электронном аукционе Заявитель на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция участка автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 35 - км 44 (9 км)» (извещение № 0306200005116000035) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны