Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/185-2018 от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

государственных и муниципальных нужд в составе:

«..» – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

«…» – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

«…» – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя Заявителя – ООО «ИН-СТРОЙ» «..» (доверенность в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заказчика – МУК «Центр культуры и досуга Кончезерского сельского поселения» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «ИН-СТРОЙ» на действия комиссии заказчика – МУК «ЦКД» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли Дома культуры, с. Кончезеро, Кондопожского района ул. Советов № 40а  (извещение № 0306300039518000002), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ИН-СТРОЙ», как несоответствующую требования документации об аукционе.

По мнению Заявителя, требования, изложенные в документации об аукционе составлены некорректно, что не позволило участнику составить заявку надлежащим образом.

         В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком не представлены пояснения по доводам, указанным в жалобе.

 

Документация об аукционе утверждена директором МУК «ЦКД» «..» 04.06.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 19.06.2018.

Номер извещения:

 

 

0306300039518000002.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по ремонту кровли Дома культуры, с.Кончезеро, Кондопожского района ул. Советов № 40а.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: МУК «ЦКД».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 339 735,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2018 №0306300039518000002-1, в адрес Заказчика поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе. 2 заявки допущены к участию, 3 – отклонены по основаниям, указанным в протоколе.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пункт 1.2. документации об аукционе регламентирует содержание первой части заявки на участие в аукционе, а именно необходимость представления в составе заявки:

- согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе (товары и их характеристики (показатели) указаны в Разделе 6 документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, документацией об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о необходимости представления в составе заявки конкретных показателей товаров, указанных в разделе 6 документации об аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной      системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе, он вправе обратиться к Заказчику за соответствующими разъяснениями либо в контролирующий орган за защитой своих прав в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «ИН-СТРОЙ» направило заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, содержащую согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе, показатели товаров, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены разделом 6 документации об аукционе.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, запросы на разъяснения положений документации об аукционе либо жалобы на положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок Обществом не направлялись.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Протоколом №1АЭФ-18 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.06.2018 установлено, что заявке участника под номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Таблица Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям раздела 6), предлагаемых для использования в ходе выполнения работ товаров (материалов), а именно: А) для товара (материала) «Гвозди тип 1 (Россия)» (п. 3 таблицы в заявке) в столбце №6 указано «Длина гвоздя – 40/50; Сечение заостренной части гвоздя - круглое или квадратное; Б) для товара (материала) «Пиломатериал тип 1 (Россия)» (п. 6 таблицы в заявке) указано «Толщина – 40/32; Ширина – 75/100»; В) для товара (материала) «Болты с шайбами и гайками (Россия)» (п. 7 таблицы в заявке) указано «Скос наружной грани шайбы наличие или отсутствие»; а согласно указанной выше Инструкции для показателей, для которых указаны варианты значений (столбец 6) участник закупки выбирает конкретное (-ые) значение (-я) для показателей, в отношении которых представлены варианты значений.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что показатель к товару «Болты с шайбами и гайками (Россия)» - «Скос наружной грани шайбы наличие или отсутствие» не указан в конкретном размере в результате технической ошибки.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, ввиду несоответствия его заявки требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИН-СТРОЙ» на действия комиссии заказчика – МУК «ЦКД» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли Дома культуры, с. Кончезеро, Кондопожского района ул. Советов № 40а  (извещение № 0306300039518000002) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________

Члены комиссии                                                               ____________  

                                                                                              _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны