Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/186-2016 по жалобе ООО НТЦ «РАДЭК» ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/186-2016

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «01» августа 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «03» августа 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» <><> (директор действует без доверенности, копия доверенности представителя имеется в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя – ООО НТЦ «РАДЭК» <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО НТЦ «РАДЭК» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на  поставку установки спектрометрической (извещение № 0306200016416000011) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

1. Комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО НТЦ «РАДЭК» по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предоставление недостоверной информации и подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 аукционной документации.

Заявитель в своей заявке указал те характеристики, которые необходимы Заказчику.

2. Техническое задание аукционной документации составлено Заказчиком таким образом, чтобы соответствовать ему в полной мере могла единственная из всего перечня аналогичного оборудования спектрометрическая установка - МСК-01А «Мультирад». Формирование такого технического задания влечет за собой ограничение количества участников закупки.

            На основании вышеизложенного, ООО НТЦ «РАДЭК» просит признать жалобу обоснованной и допустить заявку Общества к рассмотрению первых частей заявок в электронном аукционе.

В Карельское УФАС России письмом от 29.07.2016 г. № 01-14/175 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, изложенные в жалобе Заявителя, и просит признать жалобу необоснованной.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 01.08.2016 в 10 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 45 минут того же дня для предоставления дополнительных документов и информации со стороны Общества.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена директором ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» <> 07.07.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200016416000011.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП).

Краткое наименование аукциона: поставка установки спектрометрической.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория».

Специализированная организация: ООО «ПСО «Госзаказ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 967 178,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.07.2016 № 6АЭФ-16 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки от участников закупки. По результатам рассмотрения заявок, комиссия Заказчика отклонила две заявки участников закупки, в том числе заявку ООО НТЦ «РАДЭК».

Заслушав доводы представителя Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (значения эквивалентности (показатели) указаны в Техническом задании (Технической части документации об аукционе), рекомендуется их указать по Форме 1 документации об аукционе (рекомендуемая форма), участник закупки вправе указать их в форме по своему усмотрению, а также вправе указать иные показатели), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что аукционная документация составлена в соответствии с Табелем оснащения («Табель оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы») (далее - Табель). Согласно данного Табеля, для оснащения радиологических отелов ветеринарных лабораторий субъектов РФ рекомендованы следующие типы спектрометров: СК «Прогресс», УСК «Гамма Плюс», СКС - 99 «Спутник», РСУ - 01 «Сигнал М», СК «Мультирад» от производителей НПП «Доза», НТЦ «Эксперт-центр», и НТЦ «Амплитуда». Данные спектрометрические комплексы поставляются под управлением отечественного ПО «Прогресс». Спектрометрический комплекс МКГБ -01 «РАДЭК» производства НТЦ «РАДЭК» в Табель оснащения не включен Табель оснащения не запрещает применения в ветеринарных лабораториях других средств измерений. Однако, при использовании иного оборудования, лаборатория обязана самостоятельно вести необходимую документацию и обеспечивать доказательство уместности использования данной аппаратуры для проведения лабораторных исследований и при проведении сличительных, контрольных или арбитражных исследований, другое, испытательное оборудование будет рассматриваться как дополнительное.

Так как в Табеле оснащения указаны 3 производителя, Заказчик полагает, что требования аукционной документации не ограничивают конкуренции.

Комиссия Карельского УФАС России изучив заявку Общества, поданную на участие в электронном аукционе, установила следующее.

В пунктах 2.3.1, 2.3.2, 2.3.5, 3.3.1, 3.3.4, 3.1.3 заявки Общества указаны характеристики, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.

Вместе с тем, при изучении документов: свидетельство об устройстве, размещенного в свободном доступе на официальном ресурсе, установлено, что «Спектрометры-радиометры гамма и бета-излучений МКГБ-01 «РАДЭК» несоответствуют параметрам, указанным в первой части заявки Общества.

Действительные        значения параметров средства измерения вносятся в паспорт средства измерения по результатам приемо­сдаточных испытаний на заводе изготовителе. Действительные значения также указываются в свидетельстве о поверке СИ. Кроме того Техническое задание на поставку спектрометрической установки содержит обязательное требование в пункте 1 «общие требования» - п. 1.1 «Свидетельство об утверждении типа средства измерения - наличие (подтверждается предоставлением копии)».

Представитель Заказчика пояснила, что поставляемое оборудование должно быть внесено в реестр утвержденных Росстандартом типов СИ и иметь официальное Свидетельство об утверждении типа с Приложением, содержащим описание СИ данного типа (с метрологическими и техническими характеристиками), а не только паспорт (как бытовые измерительные приборы или прибор не допущенный к использованию на территории РФ).

Согласно статье 11 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», утверждение типа средств измерений является одной из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений.

Частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона указано, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие      соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Порядок утверждения типа регламентируется статьей 12 Федерального закона № 102-ФЗ и Приказами Минпромторга (№ 970, № 1081 и № 164). В Приказе Минпромторга № 164 от 03.02.2015 регламентирована форма описания типа, которое является приложением к свидетельству         об       утверждении           типа.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила первую часть заявку Общества по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации.

2. В своей жалобе ООО НТЦ «РАДЭК» указывает, что техническое задание Заказчика составлено таким образом, чтобы соответствовать ему в полной мере могла единственная из всего перечня аналогичного оборудования спектрометрическая установка - МСК-01А «Мультирад». Формирование такого технического задания влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствие с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

23.06.2016 Общество подало в адрес Карельского УФАС России жалобу на положения аукционной документации по закупке № 0306200016416000011. По результатам рассмотрения жалобы, 30.06.2016 вынесено решение № 04-18/164-2016, жалоба признана обоснованной в части, Заказчику выдано предписание, в соответствие с которым в аукционную документацию внесены изменения.

Общество не обжаловало внесенные изменения в аукционную документацию, а после этого подало заявку на участие в электронном аукционе, тем самым согласившись с требованиями, установленными в извещении о проведении закупки и аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не рассматривает довод Общества о несоответствии положений аукционной документации действующему законодательству в сфере закупок, на основании пункта 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НТЦ «РАДЭК» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку установки спектрометрической (извещение № 0306200016416000011), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны