Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/187-2017 от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 04-18/187 – 2017

 

Заказчик:

Администрация Эссойльского сельского поселения

ул. Первомайская, д. 12, п. Эссойла,

Республика Карелия, 186137

essoila-poselenie@yandex.ru

 

Специализированная организация:

ООО «Объединённые Криптосистемы»

ул. Заводская, д. 5, офис 320,

г. Петрозаводск, 185031

tender@okssoft.ru

 

Заявитель:

ООО «Республика плюс»

ул. Ригачина, д. 37-а,

г. Петрозаводск, 185035

zemljark@mail.ru

 

адрес электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк –АСТ»

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/187-2017

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «26» июля 2017

Решение в полном объеме изготовлено «27» июля 2017

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей:

 - заявителя ООО «Республика плюс» ..

 - специализированной организации ООО «Объединённые Криптосистемы» ...

в отсутствие представителя заказчика Администрации Эссойльского сельского поселения (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Республика плюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации Эссойльского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещения (квартиры) (извещение № 0106300010117000005) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

  1. В документации об аукционе не установлен срок поставки (передачи) квартиры, а определен лишь срок на уведомления покупателя о готовности квартиры к поставке.
  2. В техническом задании документации об аукционе установлены требования, которые, по мнению Заявителя, могут привести к ограничению количества участников закупки: количество этажей (не менее 5), ограничение по месторасположению квартиры (исключены районы «Соломенное», «Птицефабрика», «Кирпичный»), вид горячего водоснабжения - централизованное, ограничения по материалу оконных проемов - только пластиковые стеклопакеты.

В связи с вышеизложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 24.07.2017 г. направлены возражения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о проведении электронного аукциона утверждена главой Администрации Эссойльского сельского поселения .... и размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.07.2017г.

Номер извещения: 0106300010117000005.

Краткое наименование аукциона: приобретение жилого благоустроенного помещения (квартиры).

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Эссойльского сельского поселения.

Специализированная организация: ООО «Объединенные Криптосистемы».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 111 425,50 рублей.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Специализированной организации, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пунктах 3.1 - 3.4 проекта муниципального контракта указано:

3.1. Продавец обязан подать заявление и предоставить документы, необходимые для государственной регистрации права собственности Эссойльского сельского поселения на благоустроенное жилое помещение, в срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с момента заключения Сторонами контракта.

3.2. Продавец обязан в письменном виде уведомить Покупателя о готовности к передаче товара (квартиры) в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта.

3.3. Покупатель проводит экспертизу для проверки поставленного товара в части соответствия его условиям контракта. Экспертиза товара, предусмотренного контрактом, может проводиться Покупателем своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов.

3.4. При отсутствии замечаний, в соответствии с результатами экспертизы, Покупатель должен принять товар в течение 7 (семи) рабочих дней с момента надлежащего уведомления Продавцом Покупателя, путем подписания передаточного акта по форме согласно Приложению № 2 к контракту.

Таким образом, требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдено, срок приемки товара установлен. Указанный срок начинает течь с момента надлежащего уведомления продавцом покупателя о готовности к передаче товара (квартиры).

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссий Карельского УФАС России установлено, что в приложении № 1 «Техническое задание на благоустроенное жилое помещение» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к благоустроенному жилому помещению (квартире).

Согласно пояснениям представителя Специализированной организации, характеристики к приобретаемым квартирам установлены Администрацией Эссольского сельского поселения в целях соблюдения требований Программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2014-2017гг., в которой указано, что целями переселения граждан из аварийного жилищного фонда является улучшения жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными, а также создания для таких граждан безопасных и благоприятных условий для проживания.

Соответственно приоритетным для заказчика является закупка квартир, отвечающих целям данной программы.

По имеющейся у Заказчика информации (анализ общедоступных сайтов, на которых размещаются объявления по продажам квартир), под требования документации об аукционе подпадает порядка 5 объявлений о продаже квартир.

 

Кроме того, представитель Специализированной организации на рассмотрении жалобы указал, что потребности в тех или иных характеристиках приобретаемого благоустроенного жилого помещения формируется Заказчиком с учетом пожеланий лиц, для которых указанные квартиры закупаются.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив указанные в жалобе пункты технического задания документации об аукционе, которые по мнению заявителя, препятствуют подачи последним заявки на участие в торгах, а также ограничивают количество участников закупки, пришла к следующему выводу.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к описанию объекта закупки создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Основной целью Закона о контрактной системе являлось удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.

Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров, которые наиболее полно соответствуют его потребностям по своим функциональным характеристикам.

В зависимости от потребностей заказчика, документация об аукционе должна содержать требования, в том числе к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, с учетом специфики деятельности последнего, с соблюдением установленных законодательством о контрактной системе требований.

Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на осуществление закупки товаров с такими функциональными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемые товары может поставить только один единственный Поставщик.

В целях реализации потребностей заказчика документация об аукционе должна содержать требования, установленные последним к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого ему товара (часть 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из представленного перечня объявлений о продаже квартир, размещенного на сайтах «avito.ru», «sanavs.ru» следует, что квартиры с характеристиками (этажность, месторасположение, тип горячего водоснабжения, материал оконных блоков) соответствующими требованиям документации об аукционе присутствуют на рынке продажи недвижимости в городе Петрозаводске.

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, также может свидетельствовать об отсутствии в документации об аукционе требований, ограничивающих участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения, в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Республика плюс» на действия заказчика - Администрации Эссойльского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещения (квартиры) (извещение № 0106300010117000005) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                      _____________ Лешко В.О.

 

Члены комиссии                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны