Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/189-2015 по жалобе ООО «Октава» на ... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/189-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» сентября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «23» сентября 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская инфекционная больница», <><> (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Октава» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),

 

рассмотрев жалобу ООО «Октава» (далее - Заявитель, Общество) на положения документации утвержденной ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская инфекционная больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку противовирусных иммуностимулирующих лекарственных препаратов на 2015-2016 годы (извещение № 0306200004215000119) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе утвержденной Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком нарушены статьи 1, 8, 9, 12, 65 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что вышеуказанные требования документации об аукционе в электронной форме направлены на ограничение или устранение конкуренции и, соответственно, создают участнику или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ООО «Октава» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 21.09.2015 г. № б/н представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена и.о. главного врача ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» <> и 02.09.2015 года размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200004215000119.

Краткое наименование аукциона: поставка противовирусных иммуностимулирующих лекарственных препаратов на 2015-2016 годы.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 244 740,00 рублей.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствие с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствие с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствие с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 03.09.2015 от Заявителя поступил запрос о даче разъяснений аукционной документации.

04.09.2015 Заказчиком размещено на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе.

07.09.2015г. Заявитель направил еще один запрос о даче разъяснений аукционной документации.

09.09.2015 Заказчик разместил на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе.

08.09.2015г. Заявитель в третий раз направил в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений аукционной документации, на что 10.09.2015 Заказчиком размещено на официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчиком соблюдены сроки размещения разъяснений положений аукционной документации, предусмотренные частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу от 17.09.2015 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки.

21.09.2015 по вышеуказанной закупке состоялись торги, в которых понижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,09%.

      Представители Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснили, что относительно сроков и периодичности поставки, Заказчик в своих разъяснениях указал, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 хранение лекарственных средств и препаратов установлено как вид фармацевтической деятельности.

      В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Поэтому поставка лекарственных средств, подлежащих незамедлительному их использованию по назначению осуществляется отдельными партиями, на основании заявок. Заказчик не может заранее предвидеть, какое количество пациентов у него будет находится и какой объем лекарств может понадобиться. Поэтому объем и периодичность заявок неизвестна. Поставка по заявкам подразумевается в разумные сроки 3-5 дней с момента подачи заявки.

Дополнительно представители Заказчика пояснили, что заказ медикаментов в целом на 2016 год производится исходя из количества, заказанного в 2015 году. Но расходование напрямую зависит от числа больных и интенсивности их поступления в больницу. Больница оказывает медицинскую помощь 75 % из которой является скорой. Поэтому Заказчик не способен предугадать, когда и сколько может понадобиться лекарственных средств в определенных случаях и на какое количество пациентов. Однако проведение электронного аукциона на весь календарный год позволяет фиксировать цену для экономии бюджетных средств.

                Относительно аптечного склада представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 хранение лекарственных средств и препаратов установлено как вид фармацевтической деятельности. В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

                В пункте 4 раздела 2 «Информационная карта» указано, доставка, отгрузка Товара производится силами и средствами Поставщика на выбранный Поставщиком аптечный склад.

                Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

                В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утвержденным Постановлением Правительства России от 22.12.2011г.), хранение лекарственных средств и препаратов установлено как вид фармацевтической деятельности. Заказчик такой лицензии не имеет, поэтому поставка лекарственных препаратов может осуществляться посредством имеющего лицензию на хранение аптечного склада. Данное требование установлено Приказом МЗ СССР № 747 от 02.06.1987 «Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР».

                В соответствии с пунктом 30 указанного приказа учреждения здравоохранения, не имеющие своих аптек, снабжаются лекарственными средствами из хозрасчетных аптек; в соответствие с пунктом 31 учреждения (отделения, кабинеты) получают лекарственные средства из хозрасчетных аптек только в размере текущей потребности в них и в сроки, установленные пунктом 19 указанной инструкции.

                В соответствие с пунктом 19 лекарственные средства отпускаются аптекой (отделениям, кабинетам) в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства – 5-дневныой, наркотические лекарственные средства – 3-дневной, все остальные – 10-дневной.

                Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что предметом контракта, заключаемого по результатам аукциона, является поставка товара, предоставление иных услуг от участника закупки не требуется.

                Трехсторонний договор между Заказчиком, Поставщиком и аптечным складом является одним из условий поставки товара и направлен на урегулирование взаимоотношений Сторон по исполнению обязательств Сторон по поставке товара надлежащего качества, со всеми обязательными сопроводительными документами и соблюдению определенного температурного режима, а также условий хранения поставляемых препаратов.

                Кроме того, Комиссия Карельского УФАС Росси отмечает, что Заказчиком не установлен адрес аптечного склада, адрес указанный в пункте 3 Информационной карты адрес: г. Петрозаводск, ул. Кирова, 42 является местом поставки товара.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, участник свободен в выборе аптечного склада. Заказчиком не исключается возможность участнику иметь собственный аптечный склад.

Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии Карельского УФАС России полагать, что довод Заявителя о наличии в описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

       Признать жалобу ООО «Октава» на Заказчика - ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская инфекционная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку противовирусных иммуностимулирующих лекарственных препаратов на 2015-2016 годы (извещение № 0306200004215000119) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны