Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/190-2016 по жалобе ООО «Найхет» на ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/190-2016

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «02» августа 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «03» августа 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствии представителя Заказчика – МОУ Петрозаводского городского округа «Лицей № 1» <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Найхет» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «Найхет» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – МБОУ Петрозаводского городского округа «Лицей № 1» (далее – Заказчик, комиссия Заказчика) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на  поставку компьютерной техники и комплектующих (извещение № 0306300067216000005) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает что комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Общества по основаниям, предусмотренным требованиям пункта 1 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1, инструкции по заполнению заявки аукционной документации в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием указания на товарный знак для процессора в пункте 1.2 таблицы в заявке.

Общество в первой части заявки не указало товарный знак для процессора в связи с его отсутствием.

            На основании вышеизложенного, ООО «Найхет» просит признать жалобу обоснованной и допустить заявку Общества к рассмотрению первых частей заявок в электронном аукционе.

В Карельское УФАС России письмом от 01.08.2016 г. № 01-0108/16 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, изложенные в жалобе Заявителя, и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена директором МОУ «Лицей № 1» <> 01.07.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306300067216000005.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru (далее ЭТП).

Краткое наименование аукциона: поставка компьютерной техники и комплектующих.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: МОУ Петрозаводского городского округа «Лицей № 1».

Специализированная организация: ООО «ПСО «Госзаказ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 207 753,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2016 № 2АЭФ-16 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссия Заказчика отклонила три заявки участников закупки, в том числе заявку ООО «Найхет» (порядковый № 2).

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Техническое задание документации об аукционе (Таблица 1)), (рекомендуется указать по форме 1) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе раздела 1 документации об аукционе при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее». Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются. Каждая единица оборудования или программного обеспечения, в том числе входящего в состав предлагаемых к поставке товаров (комплектов или иной совокупности товаров), являющаяся отдельно производимым товаром (таким как системный блок и входящий в него процессор, оперативная память, накопители и т.д.), должна быть представлена описанием с указанием товарного знака (в случае его наличия). Оборудование и программное обеспечение, надлежащим образом не представленное, считается не включенным в заявку участника закупки (не предложенным к поставке)».

Из представленных Заказчиком документальных доказательств следует, что на рынке Российской Федерации используется процессоры двух производителей Intel и AMD. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регистрации прав интеллектуальной собственности, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества. Согласно сведениям, из реестра товарных знаков товары обоих указанных производителей имеют действующие товарные знаки. Доказательств обратного Заявитель на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представил.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При изучении первой части заявки участника закупки № 2 (ООО «Найхет») Комиссия Карельского УФАС России установила, что в пункте 1.2 таблицы заявки отсутствует указание на товарный знак для процессора. В данном случае, с учетом вышеизложенного, участнику закупки в первой части своей заявки необходимо было указать товарный знак, предполагаемого для поставки товара.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Найхет» по основаниям, предусмотренным требованиям пункта 1 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 раздела 1, инструкции по заполнению заявки аукционной документации в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием указания на товарный знак для процессора в пункте 1.2 таблицы заявки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НТЦ «РАДЭК» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку установки спектрометрической (извещение № 0306200016416000011), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны