Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/190-2018 от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя ООО «КМ Инженерные Системы» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» на действия комиссии заказчика – ФБУ «Администрация «Беломорканал» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0306100005918000114) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок, представленных для участия в аукционе, неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке. 

ООО «КМ Инженерные Системы» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях от 09.07.2018 № 21/1637, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена заместителем руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» 20.06.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 20.06.2018.

Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306100005918000114.

Краткое наименование аукциона: поставка компьютерной техники.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ФБУ «Администрация «Беломорканал»

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 362 020,60 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 № 0306100005918000114-1, на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе не допущено ни одной заявки.  

В связи с необходимостью дополнительного исследования документов, Комиссией Карельского УФАС России при рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 11.07.2018.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При утверждении документации об аукционе Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действовал в редакции от 23.04.2018, утратившей силу 29.06.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 3.3.2.1 пункта 3.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 № 0306100005918000114-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в первой части заявки не указаны марка и модель процессоров и жестких дисков моноблоков и ноутбуков.

Пунктом 17 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Примечание 1: Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях поставляемого товара в соответствии с требованиями, установленными в Технической части (Приложение к ДОА №2 настоящей документации, с указанием страны происхождения товара). Для моноблоков и ноутбуков участники закупки указывают марку и модель процессоров и жёстких дисков.

Недопустимо указание в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п., вместо конкретных показателей.

Примечание 2: Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, а также в представленных письменных пояснениях представитель Заказчика пояснил, что установление требования об указании марки и модели процессора и жесткого диска моноблока и ноутбука обусловлено тем, что при рассмотрении первых частей заявок комиссия должна удостовериться в достоверности предоставляемых участником закупки сведений. Жесткий диск и процессор являются основными комплектующими товара (моноблока и ноутбука), соответственно, требование об указании их марки и модели установлено с целью определения характеристик предлагаемого к поставке товара.

Аукционной комиссией было принято решение о не допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по причине отсутствия в ней указания на марку и модель процессора и жесткого диска для моноблока и ноутбука, что не противоречит требованиям пункта 17 Информационной карты электронного аукциона и пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, ввиду несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» на действия комиссии заказчика – ФБУ «Администрация «Беломорканал» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0306100005918000114) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны