Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/191-2016 по жалобе ООО «ИНТЕЛКОМ» н... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/191-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «03» августа 2016

Решение в полном объеме изготовлено «05» августа 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>;

в присутствии представителей заказчика  Карельская таможня <…>, <…>, <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствии представителей заявителя ООО «ИНТЕЛКОМ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕЛКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Карельская таможня (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку картриджей для копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств (извещение № 0306100000116000113) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2016 года ООО «ИНТЕЛКОМ» признано победителем электронного аукциона на поставку картриджей для копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств (извещение № 0306100000116000113) с предложением о цене контракта 69 999, 99 рублей.

В срок, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком в адрес победителя направлен проект государственного контракта для последующего его подписания.

Однако, в проект контракта включена информация, не указанная в заявке победителя, а именно, в приложении №1 «спецификация товара» в колонке 5 указан «производитель» поставляемого товара. Информация для данной колонки была перенесена из колонки «Товарный знак (его словесное обозначение)» заявки ООО «ИНТЕЛКОМ».

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести положения проекта контракта в соответствии с информацией, указанной в заявке Общества.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 02.08.2016 г. поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя.

Заказчик направил Обществу проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе. В том числе, в контракт перенесены сведения о товарном знаке предлагаемой к поставке продукции, содержащиеся в заявке Общества.

20.06.2016 Обществом был направлен в адрес Заказчика протокол разногласий, с предложением внести изменения в «Спецификацию» проекта контракта.

Заказчиком был обработан протокол разногласий и направлен победителю новый проект контракта, по которому в соответствии с протоколом разногласий в Спецификацию в графу «Производитель» через «/» («слеш») внесена информация о товарном знаке, сведения о производителе предлагаемого к поставке товара, поскольку данный столбец был предусмотрен проектом контракта к документации и изменению не подлежит. Внесение в проект контракта сведений о производителе товара не влечет за собой нарушений прав Поставщика и не налагает на него дополнительных материальных и временных затрат, так как при заполнении конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, Поставщик располагает сведениями о предлагаемом к поставке товаре.

На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена И.о начальника Карельской таможни Э.А. Сухановым 24.06.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Электронная торговая площадка: http://www.sberbank-ast.ru

Номер извещения: 0306100000116000113.

Краткое наименование электронного аукциона: Поставка картриджей для копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств.

Заказчик: Карельская таможня.

Начальная (максимальная) цена контракта: 199 589,64 рублей.

            В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 12 июля 2016 года № 116/113 Единой комиссией заказчика были подведены итоги электронного аукциона. Победителем аукциона признана заявка участника закупки №4 - ООО «ИНТЕЛКОМ», предложившая цену контракта 69 999, 99 рублей.

 

            Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Изучив аукционную документацию и проект контракта, Комиссия Карельского УФАС России, установила, что в приложении №1 к проекту контракта «Спецификация товара» установлена графа «Производитель».

Комиссией Карельского УФАС установлено, что в адрес Заказчика не поступали запросы о разъяснении аукционной документации, кроме того жалобы на положения аукционной документации также отсутствует.

Общество подав заявку на участие, выразило свое согласие на поставку товара в соответствии с условиями документации.

Требования в части указания «производителя» в данном случае относятся к победителю торгов, а не к участникам закупки, следовательно права победителя торгов в данном случае не нарушаются. Допустимых доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушениях Заказчиком требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе при подписания контракта Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «ИНТЕЛКОМ» на действия Заказчика – Карельская таможня при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку картриджей для копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств (извещение № 0306100000116000113) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны