Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/192-2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/192-2018

 

Заказчик:

ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185019

zakupki@medicine.karelia.ru

                

Заявитель:

 ООО «Торговый дом «ВИАЛ»

 ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б,

 г. Симферополь, 295050

 torgdomvial@mail.ru

 

Адрес электронной площадки:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/192-2018

                                                                                                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «16» июля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «17» июля 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова» *** (копии доверенностей в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А.Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку цефоперазона+сульбактама (извещение № 0306500000318000040), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

 

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на участие в аукционе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 12.07.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А.Баранова» Карапетяном Т.Д. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.06.2018.

Номер извещения:

0306500000318000040.

Краткое наименование аукциона: поставка цефоперазона+сульбактам.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А.Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 196 200,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 №0306500000318000040-1, в адрес Заказчика поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе. 4 заявки допущены к участию, 4 – отклонены по основаниям, указанным в протоколе.

Рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2018 в 10 часов 30 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации от Заказчика в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 10 часов 40 минут 16.07.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в присутствии представителей Заказчика, в отсутствие представителей Заявителя.

 

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 № 0306500000318000040-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«п. 1 4.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Отказать в допуске к участию в аукционе па основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 19.5 документации об аукционе в электронной форме предоставление недостоверной информации: Участником к поставке предлагается лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефоперазон и сульбактам Джодас», производства Дэ/содас Экспоим Пет.Лтд Индия. Согласно информации, размещенной на сайте Государственный реестр лекарственных средств, для лекарственного препарата с торговым наименованием «Цефоперазон и Сульбактам Дэ/содас»: присутствуют побочные эффекты: ангионевротический отек, гиперкреатииииемия)».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Техническое задание, являющееся разделом 3 документации об аукционе, содержит следующие требования к техническим характеристикам лекарственного препарата:

 Наименование

 

 Дозировка

 Единица измерения товара

Техническая характеристика

  Коли-чество, ед.изм.

1

 Цефоперазон+ сульбактам

  Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г

 штука

Порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения или иная форма выпуска для внутримышечного и внутривенного введения. 1 флакон или иная первичная упаковка содержит: цефоперазон 1 г + сульбактам 1 г. За единицу измерения товара приняты: 1 грамм цефоперазона + 1 грамм сульбактама. Показания к применению (по инструкции) включают: инфекции верхних и нижних отделов дыхательных путей; инфекции верхних и нижних отделов мочевыводящих путей; интраабдоминальные инфекции (в т.ч. перитонит, холецистит, холангит); сепсис; менингит; инфекции кожи и мягких тканей; инфекции костей и суставов; воспалительные заболевания органов малого таза (в т.ч. эндометрит); гонорея. Должен  использоваться во всех возрастных группах, в т.ч. у недоношенных новорожденных. Противопоказания ограничены аллергией на пенициллины, сульбактам или цефалоспорины. Раздел инструкции "с осторожностью" ограничен тяжелыми нарушениями функции почек и печени. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек, гиперкреатининемия. Возможность применения препарата у пациенток в период беременности и лактации. Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. 

   4 000

 

Доводы представителей Заказчика о том, что заявка ООО «Торговый дом «ВИАЛ» содержала недостоверные сведения относительно присутствия побочных эффектов в лекарственным препарате с торговым наименованием «Цефоперазон и сульбактам Джодас»: ангионевротический отек, гиперкреатииииемия- не находят своего подтверждения, поскольку 13.12.2016 в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата Цефоперазон и сульбактам Джодас внесены изменения в раздел «Побочное действие», и согласно данному изменению такие побочные эффекты как ангионевротический отек, гиперкреатининемия при применении указанного препарата отсутствуют. Данное изменение также размещено на сайте Государственного реестра лекарственных препаратов.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о нарушении комиссией Заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на участие в аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А.Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку цефоперазона+сульбактама (извещение № 0306500000318000040) обоснованной.
  2. В действиях комиссии Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, для чего необходимо отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 № 0306500000318000040-1 и осуществить повторное рассмотрение заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                            ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           _____________***

дело № 04-18/192-2018

 

Заказчик:

ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185019

zakupki@medicine.karelia.ru

                

Адрес электронной площадки:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/28ж/192-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

16 июля 2018 года                                                                                                  г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

на основании Решения № 04-18/192-2018 от 16 июля 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Комиссии Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

 - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 №0306500000318000040-1;

 - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 №0306500000318000040-3;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

 - повторно рассмотреть первые части заявок всех участников закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/192-2018 от 16 июля 2018 года.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» пункта 1 настоящего Предписания:

 - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, указанных в пункте 1 Предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.           Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России по делу № 04-18/192-2018 от 16 июля 2018 года.

4.           Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

5.           О выполнении настоящего Предписания сообщить до «30» июля 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии                            ____________ ***

Члены Комиссии                                                                ____________ ***

 

                                                                                                 ____________ ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны