Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/193-2015 по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУ... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/193-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «28» сентября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «30» сентября 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

 

в присутствии представителей Заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК, <><>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее - Заявитель, Общество) на положения документации утвержденной – ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству административного здания ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Суоярвском районе Республики Карелия со встроенной теплой стоянкой на 1 автомобиль по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Кайманова  (извещение № 0306100012415000045) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления Заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление № 196), в проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, однако она отсутствует.
  2. В аукционной документации отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение.
  3. Аукционная документация устанавливает противоречивые требования к участникам закупки. В проекте контракта предполагается возможность заключения контракта с физическим лицом, поскольку пункт 3.4 устанавливает, что: «В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта». Однако пункт 23 Информационной карты содержит требование о наличии у участника действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – СРО). Это свидетельство не может выдаваться физическим лицам, членами СРО могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели.
  4. Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд». Перечень категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений».

На основании вышеизложенного, ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 25.09.2015 г. № 07-13/14521 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена заместителем управляющего ГУ-Отделением ПФР по Республике Карелия <> 07.09.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306100012415000045.

Адрес электронной площадки: etp.zakazrf.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по строительству административного здания ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Суоярвском районе Республики Карелия со встроенной теплой стоянкой на 1 автомобиль по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Кайманова.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК.

Начальная (максимальная) цена контракта: 29 667 190,00 рублей.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными в силу следующего.

  1. Размеры штрафов, порядок их исчисления Постановлением № 196 не регламентируются. В части 1 Постановления № 196 указано, что Заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 30 «Информационной карты» аукционной документации, а также подпунктом 2.2. пункта 2 проекта государственного контракта срок окончания работ Заказчиком определен не позднее 25 октября 2016 года.

Таким образом, в рамках данной закупки положения Постановления № 196 не применимо.

   2. В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе положения об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.

            Подпункт 16.1 проекта государственного контракта прямо предусматривает, что размер обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с требованиями статьи 96 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности Заказчика указывать в документации о закупке случаи освобождения участников закупки от обеспечения исполнения контракта.

3. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 проекта государственного контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что формулировка, указанная Заказчиком в подпункте 3.4 проекта государственного контракта соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и не является требованием к участникам закупки.

В соответствии со статьей 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в качестве основания для прекращения членства в СРО - утрата членом СРО статуса индивидуального предпринимателя, не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.

 Таким образом в силу статьи 55.6 ГрК РФ участниками в данном аукционе не могут быть физические лица.

              4. В соответствие со статьей 31 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности здании и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов должно обеспечиваться путем выбора в проектной документации оптимальных архитектурных, функционально- технологических, конструктивных и инженерно-технических решений.

Пунктом 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства включается перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что проектная документация на строительство здания разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и положениями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в том числе разработан раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов».

Указанный раздел проектной документации содержит требования об энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1221) и Требованиями (утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.06.2010 г. № 229).

Комиссия Карельского УФАС России установила, что проектная документация прошла государственную экспертизу в Автономном учреждении Республики Карелия «Управление государственной экспертизы Республики Карелия», в результате которой получено положительное заключение №10-1-5-0108-14 от 30.12.2014 г. по результатам которой сделан вывод о том, что техническая часть проектной документации соответствует положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87), национальным стандартам и сводам правил, в результате которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных технических регламентов, устанавливающих дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям.

Таким образом, Заказчиком исполнено требование об установлении в составе аукционной документации требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг).

    Комиссия Карельского УФАС России установила, что запросы на разъяснение положений аукционной документации от участников закупки в адрес Заказчика не поступали.

На момент рассмотрения жалобы на участие в вышеуказанном электронном аукционе в адрес Заказчика поступило 2 (две) заявки, 28.09.2015 состоялись торги.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

       Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика - ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству административного здания ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Суоярвском районе Республики Карелия со встроенной теплой стоянкой на 1 автомобиль по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Кайманова (извещение № 0306100012415000045) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны