Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/194-2015 по жалобе ООО «Юган» от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/194-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «28» сентября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «30» сентября 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

 

в присутствии представителей Заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК, <><>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Юган» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «Юган» (далее - Заявитель, Общество) на положения документации утвержденной – ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству административного здания ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Суоярвском районе Республики Карелия со встроенной теплой стоянкой на 1 автомобиль по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Кайманова  (извещение № 0306100012415000045) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению. В аукционной документации по вышеуказанной закупке, отсутствует инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
  2. В аукционной документации не содержится разъяснений, как трактовать некоторые обозначения, установленные в «Таблице эквивалентности», в связи с чем, участники не могут заполнить первую часть заявки. В частности, отсутствует обозначение символов и предлогов: «/», «от», «до» (не ясно, включаются ли граничные значения или нет), «-». Без разъяснений вышеуказанных символов, невозможно заполнить первую часть заявки, следовательно, Заказчик намеренно ограничивает круг возможных участников аукциона и нарушает Закон о контрактной системе.
  3.       Заказчик не указывает какое значение какому габариту соответствует, что является необъективным описанием объекта закупки и делает невозможным заполнение первых частей заявки. Так, Заказчик не указывает габариты в позициях: Общестроительные работы: 14 «Armstrong ВAJKAL». Внутренние сети электроснабжении: 2 «Щит распределительный встроенного исполнения с несущей рейкой DIN 35*7,5, количество модулей 24, с замком ЩРв-24з-1 36 УХЛЗ «ИЭК»», 16 «Коробка распаечная на 7 вводов Hensel-D6020».
  4. В позиции 1. Биметаллический радиатор Global STYLE 500 Заказчик установил требование: «Присоединительные отверстия - 15 (1/2"), 20 (3/4") дюйм». Данное требование не дает возможности заполнить заявку. Указано четыре значения размера в единицах измерения «дюйм». Не представляется возможным участнику найти производителя, который выпускает радиаторы с присоединительным размером 15 дюймов.

Заявитель полагает, что вышеуказанные требования документации об аукционе в электронной форме направлены на ограничение или устранение конкуренции и, соответственно, создают участнику или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ООО «Юган» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 25.09.2015 г. № 07-13/14521 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена заместителем управляющего ГУ-Отделением ПФР по Республике Карелия <> 07.09.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306100012415000045.

Адрес электронной площадки: etp.zakazrf.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по строительству административного здания ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Суоярвском районе Республики Карелия со встроенной теплой стоянкой на 1 автомобиль по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Кайманова.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК.

Начальная (максимальная) цена контракта: 29 667 190,00 рублей.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

    В приложении № 1 к аукционной документации указаны «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению». Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки с рекомендуемой формой заявки на участие в закупке.

Таким образом, требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком исполнены.

2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчиком в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, прикреплена таблица «критериев эквивалентности», которая является неотъемлемой частью аукционной документации. В данной таблице содержится прямое указание, каким образом участники закупки должны трактовать указные в ней значения, а именно: «Участники обязаны указать конкретные значения показателей, указанных со словами «не более» или «не менее».

Символы «от», «до» не являются диапазонами значений, для указания характеристики товара, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участнику закупки, достаточно продублировать показатель. Например, «рабочий диапазон температур - от -30 до + 55°С», более конкретного показателя рабочей температуры не требуется.

Кроме того, Заявителем в жалобе не приведено ни одного примера показателей с обозначениями, которые сложно «трактовать».

Таким образом, Заказчик однозначно перечислил максимальные и (или) минимальные значения показателей (являющихся диапазонными), в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Остальные показатели являются фиксированными и не могут изменяться.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В таблице «критериев эквивалентности» содержится информация по оспариваемым позициям, а именно:

             - в разделе «Внутренние сети электроснабжения» указано, п. 2 Щит распределительный встроенного исполнения с несущей рейкой DIN 35*7,5, количество модулей 24, с замком ЩРв-24з-1 36 УХЛЗ «ИЭК».

Источником получения информации о характеристиках товара является официальный сайт производителя (IEK или в русской транскрипции ИЭК). Производитель товара указал габаритные размеры следующим образом: корпус: 405x320x120, ниша 360х275х125.

Размерность (мм - миллиметры) Заказчиком указана. Последовательность указания габаритных размеров нормирована пунктом 6.2.3. отраслевого стандарта ОСТ 4.000.028-84 «Электромонтаж комплексов электросвязи, проектная документация на электромонтажные работы. Содержание и правила выполнения документов», который определяет последовательность: высота, ширина, длина (глубина). Иной трактовки записи габаритных размеров не предусмотрено;

             - раздел «Внутренние сети электроснабжения» п. 16 Коробка распаечная на 7 вводов Hensel-D6020.

Заказчиком указаны габаритные размеры, в соответствии с информацией, размещенной на сайте поставщика: Размер - 88x88x53.

Кроме того, Заказчиком приводится пояснения показателей: глубина - 53 мм., ширина - 88 мм., таким образом очевидно, что длина равняется 88мм.;

            - раздел «Общестроительные работы» п. 14 Armstrong BAJKAL.

Заказчиком указаны размеры 600x600x12мм. Данная информация содержится на официальном сайте производителя «Armstrong».

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе. В части технических и качественных характеристик объекта закупки, Заказчиком использовались стандартные показатели, условные обозначения и терминология.

4. На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что информация о технических характеристиках биметаллического радиатора «Global STYLE 500» предоставлена производителем и поставщиком товара.

Присоединительные отверстия (для труб) обозначены именно как: 15 (1/2"), 20 (3/4"), что означает диаметр входящей трубы, а значит и диаметр присоединительных отверстий 15 мм. и диаметр 20 мм. Единицы измерения мм (миллиметры) при описании диаметра труб не указываются (согласно установленным правилам обозначения по пункту 1.7. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные»). В скобках указываются диаметры резьбы, нанесенной на соответствующие трубы, выраженные в дюймах согласно ГОСТ 6111-52 «Резьба коническая дюймовая». Поскольку в настоящее время обозначение (") применяется для обозначения как дюймов, так и секунд то производителем, поставщиком и Заказчиком дано разъяснение к указанному символу (") - дюйм.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в таблице «критериев эквивалентности» указаны конкретные модели товаров (материалов, оборудования) конкретных производителей, что позволяет любому участнику закупки (при необходимости) сверить все параметры таблицы, с данными официальных сайтов производителей и поставщиков указанных товаров (материалов, оборудования).

Кроме того, порядок обращения участника за разъяснениями положений документации установлен статьей 65 Закона о контрактной системе и пунктом 16 информационной карты аукционной документации. Разъяснения положений документации размещаются Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте после поступления запроса на разъяснение положений документации.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что запросы на разъяснение положений аукционной документации от участников закупки в адрес Заказчика не поступали.

На момент рассмотрения жалобы, на участие в вышеуказанном электронном аукционе в адрес Заказчика поступило 2 (две) заявки и состоялись торги.

Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии Карельского УФАС России полагать, что довод Заявителя о наличии в описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

       Признать жалобу ООО «Юган» на действия Заказчика - ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РК при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству административного здания ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Суоярвском районе Республики Карелия со встроенной теплой стоянкой на 1 автомобиль по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Кайманова (извещение № 0306100012415000045) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны