Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/195-2016 по жалобе ООО «Веста» на ... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/195-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «08» августа 2016

Решение в полном объеме изготовлено «10» августа 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика  МКУ «Петроснаб» <…>(копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя ООО «Веста» <…>(копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «Веста» (далее – Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения – организатора аукциона – МКУ «Петроснаб» (далее – Организатор аукциона), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку свежих овощей (извещение № 0806300011816000035) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

 

В своей жалобе Заявитель указывает что Организатор аукциона настаивает на заключение контракта на сумму, которую ООО «Веста» во время прохождения аукциона ценовое предложение не подавало. Также в протоколе подведения итогов аукциона, первое место занимает ООО «Фруктовый сад», организация, которая находится в реестре недобросовестных поставщиков. Данное обстоятельство ООО «Веста» считает подлогом.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России письмом от 05.08.2016 г. № 228 поступили письменные пояснения Организатора аукциона на доводы, изложенные в жалобе Заявителя, в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Документация о совместном аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела закупок МКУ Петрозаводского городского округа «Петроснаб» Давыдовой В.В. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Номер извещения 0806300011816000035.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП).

Краткое наименование аукциона: поставка свежих овощей.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Уполномоченное учреждение-организатор аукциона в электронной форме - Муниципальное казенное учреждение Петрозаводского городского округа «Петроснаб».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 733 209, 09рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.07.2016 признаны соответствующими аукционной документации 4 заявки, не соответствующими - 2.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Организатора аукциона, участника закупки изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе., наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с пунктом 2 части 2 стати 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствие с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В соответствие с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

В соответствие с частью 14 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации.

В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

При изучении протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2016 Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Комиссия Организатора аукциона рассматривала вторые части 6 (шести) заявок участников закупки.

Заявки с порядковыми номерами 7 ООО «Фруктовый сад» и 8 ООО «Оптторг» признаны комиссией Уполномоченного учреждения признана несоответствующими в связи с тем, что сведения в отношении указанных участников закупки внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Заявка с порядковым номером 4 (ООО «Веста») признана комиссией Уполномоченного учреждения соответствующей, кроме того, заявки с порядковыми номерами 6,1,3 также были признаны комиссией Организатора аукциона соответствующими.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2016 победителем электронного аукциона признана заявка участника закупки с порядковым номером 4 - ООО «Веста» (г. Петрозаводск).

Комиссия Карельского УФАС России установила, что сведения в отношении участников закупки ООО «Фруктовый сад» (г. Ижевск) и ООО «Оптторг» (г. Ижевск) действительно содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Информация об отклонении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией Организатора аукциона указана в соответствующих протоколах, размещенных в Единой информационной системе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что при участие в торгах, площадка не обновилась, и у Общества не было возможности видеть снижение предыдущего участника закупки.

Однако, Общество не предоставило Комиссии Карельского УФАС России допустимых доказательств (например: видеозапись процедуры торгов из личного кабинета участника закупки) о том, что в период торгов аукциона по закупке № 0806300011816000035, который проходил 22.07.2016, в аппаратно-программном комплексе электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» произошел сбой. Ценовые предложения подписывались и направлялись, что подтверждается выпиской из реестра электронных документов. Жалоб на действия площадки в период электронного аукциона не поступало. В связи с этим, вышеуказанный довод Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованным.

В части доводов жалобы Заявителя о проведении внеплановых проверок по закупкам № 0806300011816000014 и № 0806300011816000020, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в жалобе Заявитель не указал действия, содержащие признаки нарушений требований законодательства в сфере Закупок по данным аукционам, а следовательно, у Управления отсутствуют основания для проведения внеплановых проверок по вышеуказанным аукционам. Просьба проверить конкретные торги, без указания возможных нарушений со стороны Заказчика (членов Комиссии Заказчика) не является основанием для проведения внеплановых проверок. Представителю Заявителя разъяснено на заседании Комиссии Карельского УФАС России о возможности проведения внеплановых проверок при поступлении от Заявителя мотивированного обращения с приложением соответствующих документов, со ссылкой на нормативные акты.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Веста» на действия Уполномоченного учреждения-организатора совместного аукциона в электронной форме - Муниципальное казенное учреждение Петрозаводского городского округа «Петроснаб» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку свежих овощей (извещение № 0806300011816000035), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны