Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/199-2015 по жалобе ООО «Альфа-Нефть... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/199-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «07» октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «09» октября 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи», <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Альфа-Нефть» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Нефть» (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку автомобильного топлива для ГБУЗ «БСМП» через сеть АЗС»  (извещение № 0306300031615000188) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

1. Аукционная документация содержит нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: присадка для автобензина Аи-95 ЭктоPlus – ГОСТ Р 51866-2002 по мнению Заявителя считается завышенным, излишним требованием, в связи с тем, что не является стандартным показателем, касающимся технических и качественных показателей объекта закупки.

2. В аукционной документации отсутствует порядок приемки товара.

Заявитель полагает, что вышеуказанные требования документации об аукционе в электронной форме направлены на ограничение или устранение конкуренции, указанные в аукционной документации требования может исполнить только один участник торгов что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ООО «Альфа-Нефть» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 02.10.2015 г. № 1056 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя в которых просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2015 в 16 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 07.10.2015 в 16 часов 00 минут для предоставления Заказчиком дополнительных документов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» <> 23.09.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306300031615000188.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Краткое наименование аукциона: поставка автомобильного топлива для ГБУЗ «БСМП» через сеть АЗС».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 707 266,00 рублей.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России указал, что при утверждении аукционной документации автобензин марки Аи-95 Экто-Plus закупается Заказчиком как расходный материал к служебному автомобилю Ford Mondeo. Указанный автомобиль находится на гарантии и сервисном обслуживании у официального дилера ООО «К-Моторс».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком от официального дилера ООО «К-Моторс» были представлены рекомендации по использованию топлива известных производителей, с определенным пакетом топливных присадок, исключающих образование отложений на элементах камер сгорания двигателя.

Разделом 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству и техническим характеристикам поставляемого товара с указанием ГОСТ, а именно, присадка для автомобильного бензина Аи-95 «ЭктоPlus – ГОСТ Р 51866-2002.

Документов, подтверждающих что указанная присадка к автомобильному бензину Аи-95 является завышенным, излишним требованием, Заявителем на заседание Комиссии Карельского УФАС России представлено не было.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В части доводов Заявителя о невозможности провести проверку топлива при приемке товара, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 474 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.

Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.

Часть 3 статьи 474 Гражданского кодекса Российской Федерации Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно пункту 2 раздела 3 «Техническое задание», указано, что экологический класс топлива должен соответствовать Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее – Постановление № 118).

Постановлением № 118 утвержден Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее – Технический регламент).

Согласно пункту 34 раздела III «Оценка соответствия» Технического регламента обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива, полученных путем переработки углеводородсодержащего сырья, осуществляется в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Порядок осуществления декларирования включает в себя формирование заявителем технической документации (паспорт продукции, акт отбора пробы, документ об аккредитации лаборатории), проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией и принятие заявителем декларации о соответствии автомобильного бензина и дизельного топлива установленным требованиям.

Статьей 474 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара. 

Требования к качеству автомобильного бензина установлены Техническим регламентом. Таким образом, приемка товара Заказчиком будет осуществляться при наличии паспорта продукции. Поставщик в любом случае при передаче товара должен представить в адрес Заказчика, в данном случае, паспорт продукции.

Кроме того, возможность обращения участника за разъяснениями положений документации установлена статьей 65 Закона о контрактной системе и пунктом 26 информационной карты аукционной документации. Вместе с тем, Заявитель не реализовал свою возможность обратиться в адрес Заказчика за разъяснениями положений аукционной документации, что по мнению Комиссии Карельского УФАС России свидетельствует об отсутствии реальной заинтересованности Заявителя в подаче заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

       Признать жалобу ООО «Альфа-Нефть» на действия Заказчика - ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку автомобильного топлива для ГБУЗ «БСМП» через сеть АЗС» (извещение № 0306300031615000188) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны