Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/199-2016 по жалобе ООО «ПрофитМедСП... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/199-2016

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «12» августа 2016

Решение в полном объеме изготовлено «17» августа 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в отсутствие представителей Заявителя – ООО «ПрофитМедСПб» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» <…>

 (доверенность <…>, в деле), <…>(доверенность <…>, в деле);

 

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ПрофитМедСПб» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» (далее – Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку препаратов и средств медицинских прочих во 2 полугодии 2016 года (извещение № 030630005361000122) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

Как указывает Заявитель, заказчик утвердил документацию об аукционе с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, указав на конкретные лекарственные формы препаратов по позициям № 3, № 6, № 7 ограничил возможность участия поставщиков лекарственных средств, имеющих возможность поставить необходимое количество лекарственных препаратов других лекарственных форм выпуска.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком письмом от 09.08.2016 № 1-6/1431 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: ГБУЗ «Городская поликлиника № 4»

Наименование аукциона: поставка препаратов и средств медицинских прочих во 2 полугодии 2016 года (извещение № 030630005361000122)

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 116 961,10 рублей.

Выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлен перечень лекарственных средств необходимых к поставке, с указанием формы выпуска по позициям № 3, № 6, № 7 – таблетки.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что по данным официального сайта «https://www.rosminzdrav.ru» указанные Заказчиком в техническом задании лекарственные средства необходимые к поставке имеются зарегистрированные в установленном законом порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Довод подателя жалобы о наличии в действиях заказчика, нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к лекарственной форме препарата создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2016, на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, они приняли участие в торгах. Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПрофитМедСПб» на действия заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку препаратов и средств медицинских прочих во 2 полугодии 2016 года (извещение № 030630005361000122) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны