Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/199-2017 от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/199 – 2017

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3

г. Петрозаводск, 185002

 

Заявитель:

ООО «Еврогрупп-мед»

пр. Дзержинского, д. 9,

г. Оренбург, 460044

 

Электронная площадка:

ПАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/199-2017

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «01» августа 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «02» августа 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

 - в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Еврогрупп-мед» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечила);

 - в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ...

 

рассмотрев жалобу ООО «Еврогрупп-мед» (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку линезолида (№2) (извещение № 0306200013817000418) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований статьи 33 Закона о контактной системе, а именно:

 - в пункте 1 технического задания установлен температурный режим хранения лекарственного препарата МНН Линезолид от +25С до +30С, а также излишне детализированы показания к применению данного лекарственного средства, что по мнению Заявителя, указывает на единственное торговое наименование конкретного производителя.

Указанный температурный режим хранения лекарственного препарата указан Заказчиком только в одном пункте технического задания документации об аукционе, в других трех пунктах температурный режим хранения лекарственного препарат указан до +25С, что допускает предложить к поставке несколько лекарственных препаратов разных производителей с МНН Линезолид, соответственно температурный режим хранения лекарственного препарата, указанного в пункте 1 технического задания, является «запирающей» характеристикой для участия в данной закупке. Соответственно, если у Заказчика существует потребность в получении именно этого лекарственного препарата, то необходимо, по мнению Заявителя, выделить позицию под № 1 технического задания документации об аукционе в отдельную закупку.

 - в пункте 3 технического задания документации об аукционе указано, что лекарственное средство с МНН Линезолид должно быть в гранулах для приготовления суспензии для приема внутрь 100мг./5мл., 66 г. - флаконы (1) - пачки картонные. Препарат с указанными характеристиками выпускается только одним производителем («Пфайзер» США), соответственно не может быть включен в состав одного лота, либо необходимо установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта в размере 1000 рублей.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 28.07.2017г. № 61/2806 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме (с изменениями) утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ...20 июля 2017 г и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 20.07.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200013817000418.

Краткое наименование аукциона: поставка линезолида (№2) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 948 808,48 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 2 (две) из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Для изучения дополнительно запрошенных у Заказчика документов и сведений, Комиссия Карельского УФАС России объявила перерыв до 14 часов 50 минут 01.08.2017г.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в приложении к разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе содержится описание объекта закупки. В табличной части данного приложения Заказчик указал требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам товаров.

Лекарственное средство по МНН «Линезолид» в таблетках, покрытых оболочкой и в гранулах для приготовления суспензии относятся к одному международному непатентованную наименованию, которое не имеет зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по форме и дозировке лекарственных препаратов.

Таким образом, пункт 2 Постановления № 929 к указанной закупке в данном случае не применим, поскольку закупка осуществляется по одному МНН, но с разными формами выпуска, лекарственное средство с иным МНН в документации об аукционе отсутствует.

Довод подателя жалоба о наличии в действиях Заказчика нарушений, связанных с установлением требования, влекущего ограничение количества участников закупки, а именно: температурный режим хранения лекарственного препарата не менее 25 и не более 30 С, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

ООО «Еврогрупп-мед» присутствие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, на заседании Комиссии Карельского УФАС России объективных доказательств не представило, также не подтвержден факт того, что формирование заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и законные интересы участников закупки, а также создает преимущество одному конкретному участнику закупки перед другими.

Обществом не представлены какие - либо доказательства, прямо указывающие, что спорные требования к лекарственным средствам не являются для Заказчика значимыми и не соответствуют его действительным потребностям.

Тогда как представители Заказчика на рассмотрении жалобы ООО «Еврогрупп-мед» указали, что предметом аукциона является право заключения гражданско-правового договора на поставку антимикробного препарата «Линезолид», при этом в документации Заказчиком указано международное непатентованное наименование, установлены требования к лекарственному препарату, в том числе температурный режим хранения.

Документация не содержит дополнительных требований к участникам аукциона, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к хранению лекарственного средства при температуре до 30°С указана Заказчиком с целью недопущения нарушений:

•          температурного режима хранения лекарственного средства, указанного на упаковке. (указанный препарат является резервным, чаще всего расходуется в отделениях реанимации, где температура часто превышает 25°С, особенно в отопительный сезон).

•          приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. № 706н «Об Утверждении правил хранения лекарственных средств», так как помещения для хранения лекарственных средств и комнаты старших медсестер отделения реанимации и интенсивной терапии не оборудованы кондиционерами, позволяющими круглосуточно поддерживать соответствующую температуру хранения и обеспечить температурный режим ниже 25°С, указанный на первичной и вторичной упаковке производителей термолабильного лекарственного средства «Линезолид».

На основании СанПина 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требований к организациям, осуществляющих медицинскую деятельность» система кондиционирования не предусматривается. Поэтому потребительское свойство, а именно возможность хранения и использования при температуре до 30°С, обеспечит необходимую стабильность и эффективность лекарственного препарата при лечении пациентов, находящихся в критическом состоянии.

Кроме этого, ООО «Еврогрупп-мед» в жалобе не поясняет, каким образом, спорные требования к товару, нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе, поскольку предметом закупки является поставка лекарственного препарата, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем предмета закупки, но при этом имеющий возможность поставить данный товар, который отвечает всем требованиям документации об аукционе.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, указанное выше подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2017г., согласно которому на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, 2 (две) из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Еврогрупп-мед» на действия заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку линезолида (№2) (извещение № 0306200013817000418) необоснованной.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                 ____________ Лешко В.О.

 

Члены комиссии                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны