Решение б/н РЕШЕНИЕ и предпис... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                           РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 04-18/20-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «11» марта 2015

Решение в полном объеме изготовлено «16» марта 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

      (………)  – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      (………) – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      (………) - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в присутствии представителей:

от заказчика – ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук»: (……..) (копия доверенности от 12.02.2015);

от заявителя – Карельский филиала ОАО «СОГАЗ»: (……..)  (копия доверенности  от 06.10.2014 г.);

 заинтересованное лицо - Филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия»:  (……..),

рассмотрев жалобу Карельского филиала ОАО «СОГАЗ» на действия Заказчика и котировочной комиссии заказчика - ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» (далее - КарНЦ РАН) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств (служебных автомобилей), принадлежащих ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» (извещение №0306100012615000015)  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

установила:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

Согласно результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем признан Филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия»,  второй после победителя - Карельский филиал ОАО «СОГАЗ».

Начальная (максимальная) цена договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по данным документации к закупке составила 136092,42 (сто тридцать шесть тысяч девяносто два) рубля 42 копейки.

Согласно действующему Федеральному законодательству, а именно Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливаются предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Таким образом, страховые организации, в силу установленных законодательством императивных показателей, не вправе применять ставки, превышающие значения минимального и максимального базового страхового тарифа.

Исходя   из  представленных  заявок,  ОАО  «СОГАЗ»,  ООО   «Росгосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», ООО "Страховая Группа "Компаньон" и САО «ВСК» произвели расчет исходя из данных, представленных в котировочной документации и в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». При этом, по мнению Заявителя, Участник ОСАО «РЕСО-Гарантия» необоснованно занизило сумму страховых премий.

По мнению Заявителя действия ОСАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» по незаконному занижению цены исполнения договора направлены на получение незаконных преимуществ при проведении запроса котировок и содержат признаки недобросовестной конкуренции, что является нарушением ч.2 ст. 8 Закона о закупках, ч. 1 ст. 14 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2005 г. «О защите конкуренции».

Предложенная цена ОСАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» не соответствует страховой премии, которая должна отвечать требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», что по мнению Заявителя означает несоответствие требованиям, изложенным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 7 ст. 78 Закона о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно, ОСАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» должна быть отклонена как несоответствующая требованиям законодательства, предъявляемым к предмету торгов.

Заказчиком письмом от 06.03.2015 №17404-9214/142 предоставлены возражения на жалобу, согласно которым жалоба является не обоснованной и считает, что в действиях КарНЦ РАН и Единой комиссии КарНЦ РАН при осуществлении закупки отсутствуют нарушения, а также правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений ч. 2 ст. 8 Закона, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и просит Карельское УФАС России отказать в удовлетворении требований жалобы ОАО «СОГАЗ».

Заинтересованное лицо: филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия» по доводам жалобы заявителя пояснило, что расчет ценового предложения по запросу котировок (извещение № 0306100012615000015) произведен с учетом действующего законодательства, с учетом понижающего коэффициента (Кбм). Для расчета использовались идентификационные  номера транспортных средств, которые имелись в наличии, так как ранее большинство транспортных средств КарНЦ РАН указанных в техническом задании на оказание услуг по ОСАГО были застрахованы в филиале ОСАО «РЕСО-Гарантия».

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

Извещение на проведение запроса котировок № 0306100012615000015 утверждено контрактным управляющим, заместителем председателя КарНЦ РАН по общим вопросам А.А. Федоровым и  размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21 февраля 2015 года.

Государственный заказчик: ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук».

Предмет запроса котировок: оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств (служебных автомобилей), принадлежащих ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук.

Начальная (максимальная) цена контракта: 136092,42 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №П1 от 02.03.2015, поступило шесть заявок.

Предложение о цене:

1.      ОАО «СОГАЗ» - 136092,41 руб.;

2.      САО «ВСК»  - 136092,41 руб.;

3.      ООО «Страховая Группа «Компаньон» - 136092,41 руб.;

4.      ООО «Росгосстрах» - 136092,42 руб.;

5.      ОСАО «РЕСО - Гарантия» -130591,22 руб.;

6.      ОАО «Альфастрахование» - 136092,41 руб.;

ОСАО «РЕСО - Гарантия» было признано победителем запроса котировок в силу предложения наиболее низкой цены предложения.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о закупках под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Котировочная комиссия приняла решение в соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о закупках, а именно: «Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 73 Закона о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего закона.

В соответствии с пунктом  2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, и использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской отвественности владельцев транспортных средств» (далее Закон об ОСАГО).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок из применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Банком России в соответствии с настоящим законом.

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками.

В данном случае, согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта определена путем расчета в соответствии с постановлением Правительства № 739 и составляет 136092,42 (сто тридцать шесть тысяч девяносто два) рубля 42 копейки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в техническом задании (приложение №1 к запросу котировок) не была в полном объеме указана информация (идентификационный номер -VIN  транспортного средства), необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 739, в связи с чем,  участники закупки не имели возможности произвести расчет с учетом понижающего  коэффициента (Кбм).

Иная цена договора не может  быть получена расчетным путем при использовании сведений, содержащихся в Техническом задании запроса котировок, являющемся приложением к извещению о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок ОСАО «РЕСО-Гарантия», располагающим информацией об идентификационных номерах  транспортных средств, ранее застрахованных в ОСАО «РЕСО-Гарантия», была предложена самая низкая цена контракта 130 591,22 руб., с учетом использования понижающего коэффициента (Кбм).

В соответствии  со статьей 8 Закона о закупках - контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Учитывая изложенное, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик некорректно, а именно не в полном объеме описал объект закупки в техническом задании (приложение №1 к запросу котировок), что повлияло на расчеты цены указанной участниками закупки в своих котировочных заявках.

Таким образом, в действиях должностного лица - контрактного управляющего, заместителем председателя КарНЦ РАН по общим вопросам А.А. Федорова, содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Действия котировочной комиссии заказчика по признанию победителем  ОСАО «РЕСО-Гарантия»  с предложением по цене контракта 130 591.22 руб., Комиссией Карельского УФАС России не рассматривались, поскольку Заказчиком были допущены нарушения Закона о закупках уже на стадии размещения извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приняла решение о выдачи Заказчику предписания об аннулировании закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона закупках, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу Карельского филиала ОАО «СОГАЗ» на действия  котировочной комиссии государственного заказчика - ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств (служебных автомобилей), принадлежащих ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» (извещение №0306100012615000015) не обоснованной.

2.     В действиях заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о закупках   путем аннулирования запроса котировок (извещение №0306100012615000015).

4.     Направить материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии          ____________                       (………)

Члены комиссии                                               _____________                  (………..)

                                                                           _____________                   (………..) 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/18/20-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

11 марта 2014 г.                                                                                                    г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

(……….)  – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

(……….) – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

(………..) - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

на основании Решения № 04-18/20-2015 от 11 марта 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Заказчику – Федеральному государственному учреждению Карельский научный     центр Российской академии наук аннулировать закупку в форме запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств (служебных автомобилей), принадлежащих ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» (извещение № 0306100012615000015).

2.         Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до «27» марта 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Заместитель Председателя Комиссии             _____________                      

Члены комиссии                                               _____________                 

                                                                           _____________               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны