Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/200-2018 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                         дело № 04-18/200-2018

 

           Заказчик:

КУ РК «Управление

капитального строительства

Республики Карелия»                

ул. Ф. Энгельса, д. 4,

г. Петрозаводск, 185028

pto@uks.sampo.ru

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО Госзаказ»

пр. Октябрьский, д.26Б, 30

г. Петрозаводск, 185031

pso.goszakaz@gmail.com

 

Заявитель:

OOO «Перспектива»

ул. Куйбышева, 79, 64

г. Самара, 443099

pers-tender@mail.ru

 

Адрес оператора электронной   площадки:

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/200-2018

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «23» июля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «24» июля 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в отсутствие представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

- в отсутствие представителя ООО «Перспектива» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в п. Ляскеля Питкярантского муниципального района Республики Карелия» (извещение № 0306200006418000037) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

  1. в нарушение требований статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не указано требование об отсутствии информации об участнике закупки в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица;
  2. в нарушение требований статьи 45 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пункте 2.9 проекта государственного контракта установлено требование о предоставлении оригинала банковской гарантии в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта в случае, если обеспечение контракта предоставляется в виде банковской гарантии;     
  3. в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам» в документации об аукционе не установлен перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

          ООО «Перспектива» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в письменных пояснениях от 20.07.2018 исх. № 02-2007/18 с доводами заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 16.07.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 17.07.2018.

Номер извещения: 0306200006418000037.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в п. Ляскеля Питкярантского муниципального района Республики Карелия».

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru  

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (сокращенное наименование КУ РК «УКС РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 113 279 227,10 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 03.08.2018 09:00.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. На основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

          В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в подпункте 9 пункта 12 извещения о проведении аукциона Заказчиком предусмотрено требование к участникам закупки на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: «отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.  

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии.

Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

          Во исполнение положений статьи 45 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005).

          В соответствии дополнительными требованиями к банковской гарантии, установленными Постановлением № 1005, банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

          Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

          Пунктом 6 извещения о проведении аукциона в электронной форме №14аэф-18 установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

          Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

          Пунктом 2.9 проекта государственного контракта, содержащегося в документации об аукционе, установлено следующее:

          «Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере _________ __________________ (________________) рублей ___ копеек.

          Обеспечение исполнения Контракта предоставляется в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

          Если обеспечение Контракта предоставляется в виде банковской гарантии, то Подрядчик предоставляет Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта оригинал такой банковской гарантии».  

          Постановлением № 1005 утвержден Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Согласно данному перечню не предусмотрено предоставление бенефициаром при предъявлении им требования о платеже оригинала банковской гарантии, выполненного на бумажном носителе.

          Из системного толкования Постановления № 1005 оригинал банковской гарантии не является тем обязательным документом, отсутствие которого позволяет банку не производить выплату.

          Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

          В представленных письменных пояснениях Заказчика указано, что в соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик по своему усмотрению имеет право установить обязанность Подрядчика предоставлять Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта оригинал такой банковской гарантии. По мнению Заказчика, для предоставления оригинала банковской гарантии установлен разумный срок.

          Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России учитывает, что способом осуществления данной закупки является электронный аукцион, вследствие чего при установлении Заказчиком нарушений принятых Подрядчиком на себя обязательств, Заказчику не требуется предоставлять в банк оригинал банковской гарантии.  Необходимость предоставления оригинала банковской гарантии по иным основаниям Заказчиком не подтверждена.

          Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

          Ввиду того, что извещением о проведении электронного аукциона, опубликованным в ЕИС, дата окончания подачи заявок установлена 03.08.2018, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание о внесении соответствующих изменений в документацию об аукционе.    

 

  1. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

          Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

В соответствии с пунктом 15 «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций » извещения о проведении аукциона в электронной форме №14аэф-18  и подразделом 1.6 «Особенности заключения контракта» раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе привлечение субподрядной организации должно соответствовать Постановлению № 570. Возможные виды работ согласно указанного Постановления: все виды работ согласно сметной документации.

Пунктом 21 «Приложения» проекта государственного контракта установлены документы, являющиеся обязательными приложениями к контракту, в том числе Приложение № 3 «Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные по предложению Подрядчика, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту».

Заявителем не представлено документов или сведений, подтверждающих, что какие-либо из указанных в сметной документации виды работ должны выполняться без учета требований Постановления № 570. 

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению № 570, поскольку в документации об аукционе установлены возможные виды работ в соответствии с указанным Постановлением.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу OOO «Перспектива» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в п. Ляскеля Питкярантского муниципального района Республики Карелия» (извещение № 0306200006418000037) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

                                                                           дело № 04-18/200-2018

 

                                                     Заказчик:

                                                                                                    КУ РК «Управление

                                                                                   капитального строительства

                                                                        Республики Карелия»                

                                                                        ул. Ф. Энгельса, 4, 16

                                                                            г. Петрозаводск, 185028

                                                                  pto@uks.sampo.ru

 

                                                                                                    Специализированная организация:

                                                                         ООО «ПСО Госзаказ»

                                                                                                    пр. Октябрьский, д.26Б, 30

                                                                            г. Петрозаводск, 185031

                                                                             pso.goszakaz@gmail.com

                

                                                       Заявитель:

                                                                                                    OOO «Перспектива»

                                                                        ул. Куйбышева, 79, 64

                                                                г. Самара, 443099

                                                                    pers-tender@mail.ru

                                                            

                                                             Адрес оператора

                                                                             электронной площадки:

                                                             ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/200/30ж-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

23 июля 2018 г.                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/200-2018 от 23 июля 2018 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в п. Ляскеля Питкярантского муниципального района Республики Карелия» (извещение № 0306200006418000037), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» устранить нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, для чего необходимо внести изменение в документацию об аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в п. Ляскеля Питкярантского муниципального района Республики Карелия» (извещение № 0306200006418000037), с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Карельского УФАС России от 23.07.2018 № 04-18/200-2018.

2.    Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить до «07» августа 2018 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                         ____________

 

Члены Комиссии                                                             ____________

 

                                                                                               ____________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны