Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу 04-18/201-2017 от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

дело № 04-18/201 – 2017

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода»

ул. Перттунена, д. 6,

г. Петрозаводск, 185005

dsukarelia@yandex.ru;

kadrydsu@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Иберия»

Шуйское ш., д. 6,

г. Петрозаводск, 185031

prodoptopt@mail.ru

 

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 04-18/201-2017

 

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «31» июля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «02» августа 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода» ...

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Иберия» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Иберия» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода» при проведении электронного аукциона на поставку яиц куриных в скорлупе свежих (извещение № 0306300054617000019) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положения Закона о контрактной системе, а именно: в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе «Техническое задание» документации об аукционе представлены противоречащие сведения в количестве поставляемого товара:

- в приложении № 1 «Спецификация поставляемых товаров» указано количество 2460 шт;

-в приложении № 2 «Спецификация поставляемых товаров» указано количество 5600 шт;

При этом обоснование цены контракта указано из расчета 2460 шт.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 27.07.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена И.о. Главного врача ... и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.07.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:0306300054617000019.

Краткое наименование аукциона: яйца куриные в скорлупе свежие.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода».

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 610,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 №0306300054617000019-1 поступила единственная заявка ООО «Иберия». Комиссией Заказчика рассмотрена заявка ООО «Иберия», принято решение о признании соответствующей требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе 5 Проект контракта  Приложении № 1 документации об аукционе в спецификации поставляемых товаров (таблица 1) Заказчик указал требования к количественным и качественным характеристикам товара, а именно:

№ п/п

Наименование товара

Периодичность поставки

Характеристики Товара, нормативный документ, ГОСТ, ТУ

Фасовка

Единица измерения

Количество товаров, кг.

1

Яйца куриные пищевые 1 категории

Требования к качеству товара: поставляемый товар  соответствует ГОСТ 31654-2012, ТР ТС 021/2011 “О безопасности пищевой продукции”

Характеристики товара: Скорлупа яиц  должна быть чистой, без пятен крови и помета, и неповрежденной. Каждое яйцо должно иметь маркировку.

Содержимое не содержит посторонних запахов (гнилости, затхлости)

Фасовка по 30 штук

Тара, бугорчатые прокладки, упаковочные материалы и скрепляющие средства должны быть неповрежденными, чистыми, сухими, без постороннего запаха.

Данные этикетки на упаковке должны соответствовать данным в сопроводительных документах, подтверждающих качество и безопасность продукта.

Упаковка яиц, предназначенных для отгрузки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности – по ГОСТ 15846

Остаточный срок хранения   товара на момент передачи его Заказчику составляет не менее 5 суток от общего срока годности

шт.

шт

2460

 

Изучив первую часть заявки ООО «Иберия» на участие в электронном аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в графе наименование товара и количество участник указал следующее: яйца куриные пищевые 1 категории, количество 5600. Следовательно, указанное в заявке количество товара не соответствует требованиям, установленным в Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика указал, что потребностью Заказчика является количество яиц именно 2460 шт., а не 5600 шт., как было предложено участником закупки.

Аукционная комиссия, действуя в пределах полномочий, предусмотренных частью 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приняла неправомерное решение о соответствии заявки ООО «Иберия» требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном признании заявки под № 1 (ООО «Иберия») соответствующей требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

       


РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Иберия» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода» при проведении электронного аукциона на поставку яиц куриных в скорлупе свежих (извещение №0306300054617000019) обоснованной.
  2. В действиях Комиссии Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном признании заявки под № 1 (ООО «Иберия») соответствующей требованиям аукционной документации.
  3. Выдать Комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо:

- отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 №0306300054617000019-1;

- повторно рассмотреть первую часть заявки под № 1(ООО «Иберия») на участие в электронном аукционе на поставку яиц куриных в скорлупе свежих (извещение №0306300054617000019) с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 31.07.2017 № 04-18/201-2017.

  1. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Иберия» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                      ____________ Лешко В.О.

 

Члены комиссии                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны