Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/202-2017 от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/202 – 2017

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3

г. Петрозаводск, 185002

 

Заявитель:

ООО «НОВОСТРОЙ»

пр. Федеративный, д. 5, корп. 1,

пом. 1, комната 5,

г. Моcква, 46004

 

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/202-2017

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «01» августа 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «04» августа 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

 - в отсутствие представителя Заявителя - ООО «НОВОСТРОЙ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 - в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ...

 

рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения с операционным блоком ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (извещение № 0306200013817000395) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании конкретного срока действия контракта.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 31.07.2017г. № 61/2805 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»... 06 июля 2017г. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.07.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200013817000395.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения с операционным блоком ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 83 170 355,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.07.2017г. аукцион признан не состоявшимся, поскольку не подано ни одной заявки.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 11.2 проекта контракта определено, что последний вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Из указанного следует, что срок действия контракта истекает в последний день истечения срока исполнения сторонами своих обязательств.

В пункте 3.1 проекта контракта установлен срок на исполнение обязательств подрядчика - 210 календарных дней от даты заключения контракта.

В пункте 3.2 проекта контракта установлено, что датой окончания работ является дата подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ, из чего следует, что срок на исполнение обязательств подрядчика включает в себя срок на приемку результатов выполненных работ.

Таким образом, при последовательном сложения сроков, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 проекта контракта, следует, что контракт будет действовать с момента его подписания - 240 дней.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

ООО «НОВОСТРОЙ» присутствие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, на заседании Комиссии Карельского УФАС России объективных доказательств не представило, также не подтвержден факт того, что указание срока действия контракта «до полного исполнения сторонами своих обязательств» ущемляет права и законные интересы участников закупки, а также создает преимущество одному конкретному участнику закупки перед другими.

Кроме этого, ООО «НОВОСТРОЙ» в жалобе не поясняет, каким образом спорные положения проекта контракта, нарушают его права и законные интересы и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения с операционным блоком ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (извещение № 0306200013817000395) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                           ____________ Лешко В.О.

 

Члены комиссии                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны