Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/202-2018 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                           дело № 04-18/202-2018

 

          Заказчик:

         Администрация Кааламского

         сельского поселения

         ул. Центральная, д. 5

         п. Кааламо, г. Сортавала

         Республика Карелия, 186762

         admkaalamo@yandex.ru 

        

          Заявитель:

         Региональное отделение

         Общероссийского общественного

движения «Народный фронт «За                               Россию» в Республике Карелия

         ул. Дзержинского, д. 3,

         г. Петрозаводск, 185031

         10region@onf.ru

 

Адрес электронной площадки:

         ko@sberbank-ast.ru                      

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/202-2018

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена 01» августа 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «02» августа 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

- в присутствии представителя Администрации Кааламского сельского поселения (копия доверенности в материалах дела),

- в присутствии представителя Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Карелия (копия доверенности в материалах дела);

рассмотрев жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Карелия (далее – Общероссийский народный фронт, Заявитель) на действия заказчика – Администрации Кааламского сельского поселения (далее – Администрация, Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение № 0106300001818000008) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также Постановления Администрации Кааламского сельского поселения от 19.02.2018 № 5 «Об утверждении Правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых муниципальными органами, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями».  

Общероссийский народный фронт просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об аннулировании закупки.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях от 31.07.2018 № 01-3107/18, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главой Кааламского сельского поселения 19.07.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 20.07.2018.

Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106300001818000008.

Краткое наименование аукциона: приобретение автомобиля.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Кааламского сельского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 650 000,00 рублей.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК определяется в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно разделу 3 «Техническое задание (техническая часть)» документации об аукционе объектом закупки является автомобиль Mitsubishi Outlander или эквивалент с техническими характеристиками, указанными в спецификации (таблица 1):

 

Наименование товара и технические характеристики (показатели, значение)

Наименование товара: Автомобиль MITSUBISHI OUTLANDER или эквивалент

Количество: 1 единица

Год выпуска: не ранее 2018г., без пробега

Комплектация: Легкосъемный столик, Дополнительный отопитель салона, Гидроусилитель руля.

Технические характеристики автомобиля

Двигатель:

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 92

Рабочий объем, л

Не менее 2,4

Мощность, л.с.

Не менее 167

Привод

Полный, 4 WD

Максимальная скорость, км/ч

Не менее 198

Расход топлива в городском цикле, л / 100 км

Не более 9,8

Емкость топливных баков, л

Не менее 60

Количество дверей

Не менее 5

Количество мест

Не менее 5

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм

Не менее 4695 x 1800 x 1680

Климат-контроль

наличие

Коробка передач

автоматическая КПП или комбинированная

Цвет автомобиля

черный

 

 

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.

При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.

Согласно приложению 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе с целью обоснования НМЦК контракта применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Информация о ценах на товары, работы, услуги была получена по запросу заказчика у поставщиков аналогичных товаров, согласно которому на рассмотрение было представлено 3 коммерческих предложения с прейскурантами цен в соответствии с запрашиваемым перечнем товаров, работ, услуг:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость за единицу, руб.

Средняя цена за единицу

Среднее квадратичное отклонение

Коэффициент вариации (%)

Начальная (максимальная) цена, руб.

КП № 1

КП № 2

КП № 3

1

Легковой автомобиль

шт.

1

1 015 000,00

1 015 000,00

1 500 000,00

1 176 666,67

228631,19

19,43%

1 176 666,67

 

ИТОГО:

1 176 666,67

 

В результате проведенного расчета средней НМЦК, рассчитанная заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) средняя цена составила 1 176 666,67 рублей (один миллион сто семьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 67 копеек).

Вместе с тем, Заказчик установил НМЦК контракта в размере 1 650 000,00 рублей (один миллион шестьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России не смог пояснить несоответствие НМЦК и расчета НМЦК.

По запросу Карельского УФАС России были представлены коммерческие предложения, согласно которым Заказчик обосновал НМЦК, а именно:

  1. коммерческое предложение Дилерского центра Митсубиси Центр Максимум на сумму 2 008 990 руб.;
  2.  коммерческое предложение ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» на сумму 1 884 000 руб.;
  3. коммерческое предложение ООО «Галант-Авто» на сумму 2 059 000 руб.

Таким образом, согласно представленным коммерческим предложениям средняя цена предлагаемого к поставке товара должна была составить 1 983 000 руб.

Кроме того, согласно пункту 3 Правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых муниципальными органами, подведомственными ими казенными и бюджетными учреждениями, утвержденных постановлением Администрации Кааламского  сельского поселения от 19.02.2018 № 5, муниципальные органы утверждают требования к закупаемым ими, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе предельные цены товаров, работ, услуг (далее – ведомственный перечень).

Согласно пункту 6 Обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), Администрацией Кааламского сельского поселения могут приобретаться новые транспортные средства с двигателем с искровым зажиганием с рабочим объемом цилиндра 1500 см³, мощностью двигателя не более 150 л.с. и общей стоимостью не более 1 200 000 руб.

Таким образом, совокупность указанных фактов дает основания полагать, что Заказчиком были допущены нарушения законодательства при обосновании НМЦК.

Вместе с тем, в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем, материалы в данной части будут направлены в соответствующий орган финансового контроля.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик, установив требования к характеристикам автомобиля в техническом задании, ограничил количество участников закупки, так как несмотря на возможность поставки эквивалентного автомобиля, на заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчик не представил документов, подтверждающих наличие эквивалентного товара.

Представленные в материалах дела технические характеристики автомобилей-эквивалентов по некоторым характеристикам (мощность двигателя, расход топлива в городском цикле) не совпадают с характеристиками, указанными в техническом задании, следовательно, эквивалентами объекту закупки они не являются.

Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, является существенным нарушением.

В связи с этим, для устранения допущенного Заказчиком нарушения Комиссия Карельского УФАС России выдает Администрации Кааламского сельского поселения предписание об отмене вышеуказанного аукциона (извещение № 0106300001818000008).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Карелия на действия заказчика – Администрации Кааламского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение № 0106300001818000008) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - Администрации Кааламского сельского поселения предписание об аннулировании электронного аукциона на приобретение автомобиля.
  4. Направить в адрес Контрольно-счетного комитета Сортавальского муниципального района материалы жалобы Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Карелия на действия заказчика – Администрации Кааламского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение № 0106300001818000008) для проведения проверки в части своей компетенции.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                               

                                                                                      

                                                                                               дело № 04-18/202-2018

 

          Заказчик:

         Администрация Кааламского

         сельского поселения

         ул. Центральная, д. 5

         п. Кааламо, г. Сортавала

         Республика Карелия, 186762

         admkaalamo@yandex.ru 

        

          Заявитель:

         Региональное отделение

         Общероссийского общественного

движения «Народный фронт «За                               Россию» в Республике Карелия

         ул. Дзержинского, д. 3,

         г. Петрозаводск, 185031

         10region@onf.ru

 

Адрес электронной площадки:

                                                            ko@sberbank-ast.ru         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/202/32ж-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02 августа 2018 г.                                                                                                    г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/202-2018 от 02 августа 2018 года по результатам рассмотрения жалобы Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Карелия на действия заказчика – Администрации Кааламского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение № 0106300001818000008), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – Администрации Кааламского сельского поселения устранить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение № 0106300001818000008).

2.    Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить до «15» августа 2018 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                         ____________

 

Члены Комиссии                                                             ____________

 

                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны