Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/203-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/203-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «16» августа 2016

Решение в полном объеме изготовлено «18» августа 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» …. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Прионежского муниципального района и Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия (извещение № 0306200006416000029) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) аукционная документация не содержит условий о поэтапной оплате выполненных работ, о сроках оплаты товара, что нарушает пункт 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2) в проекте контракта (пункт 2.3) содержится требование Заказчика о том, что в случае наличия работ в проектной документации на объект, но отсутствующих в сметной документации на объект, работы, указанные в проектной документации на объект, обязательно выполняются Подрядчиком. По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным

3) проект контракта не содержит условия о конкретной гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 15.08.2016 № 1245 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 22.07.2016 № 134-п и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200006416000029.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Прионежского муниципального района и Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 157 513 569,60 рублей.

            В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.08.2016 заявка под №1 (ООО «ССМ-СТРОЙ») признана несоответствующей аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.

                        Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

         Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям:

1) В соответствие с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

  В соответствии с пунктом 5.2 проекта контракта оплата работ по подготовке проектной документации для строительства каждого объекта производится на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком результатов выполненных работ в соответствии с Заданиями после получения всех необходимых согласований и положительных заключений, включая положительные заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, заключения государственной экспертизы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости по каждому объекту строительства, включая стоимость выполненных проектных работ, в 2017 году в пределах лимитов бюджетных обязательств до 31 декабря 2017 года после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета (счета-фактуры).

В соответствии с пунктом 5.3 проекта контракта оплата работ по строительству каждого объекта производится на основании подписанных Подрядчиком и Заказчиком форм КС-2 (Акт о приемке выполненных работ) и КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ), за вычетом сумм начисленной неустойки (пункт 18.4 Контракта) (пункт 18.3 контракта), при условии ее начисления, в 2017 году в пределах лимитов бюджетных обязательств до 31 декабря 2017 года, после подписания Сторонами вышеуказанных форм и предъявления Подрядчиком счета (счета-фактуры), при условии наличия положительного заключения комиссии заказчика, либо эксперта, либо экспертной организации, осуществившим экспертизу выполненных Подрядчиком работ по строительству, в соответствии с пунктом 10.18 Контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2) Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета для использования смет, сформированных ранее в составе проектной документации, для целей составления актов КС-2 при исполнении государственного контракта.

При этом на заседание Комиссии Карельского УФАС России Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своего обращения доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта работы выполняются в соответствии с заданиями на проектирование, подготовленной проектной, в том числе рабочей, документацией по каждому объекту строительства, утвержденной Заказчиком. Соответственно, требование указанное в пункте 2.3 проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

3) В соответствие с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с пунктом 11.6 проекта контракта, подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта.

В соответствии с пунктом 31 раздела 2 «Информационная карта аукциона» в случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то он обязуется привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом объем работ, к выполнению которых будут привлечены такие субподрядчики, соисполнители должен составлять 20% (двадцать процентов) от цены контракта.

В извещении о закупке, формируемом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на странице «Преимущества и требования к участникам» против графы «Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта» возможно лишь установить отметку о привлечении, а не процент от цены контракта.

Кроме того, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 18.10 проекта контракта подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленного пунктом 11.6 Контракта. При этом виды мер, случаи наступления, способы, условия и порядок применения мер гражданско-правовой ответственности установлена законом и описана в главе 25 Гражданского кодекса Российской Федерации "Ответственность за нарушение обязательств".

   Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия», при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Прионежского муниципального района и Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия (извещение № 0306200006416000029) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны