Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/206-2017 от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/206-2017

Заказчик:

КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия»

ул. Ф. Энгельса, д. 4,

г. Петрозаводск, 185000

pto@uks.sampo.ru

 

Заявитель:

ООО «Энерго Строительная Компания»

В.О. 5 линия, д. 32, литер А

г. Санкт - Петербург, 199004

 

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

(http://www.sberbank-ast.ru)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/206-2017

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «01» августа 2017г.

Решение в полном объеме изготовлено «03» августа 2017г.

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

... - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» ...

в отсутствие представителя ООО «Энерго Строительная Компания» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Энерго Строительная Компания» (далее – Заявитель, Общества) на действия государственного Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Проектно-сметная документация на строительство Лососинского шоссе от ул. Попова до второго полукольца в жилом районе «Древлянка II» в г. Петрозаводске» (извещение № 0306200006417000232) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация о проведении аукциона в электронной форме утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, в документации об аукционе содержится незаконное требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, вместе с тем, с 01.07.2017г. вступили в законную силу поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым в целях подтверждения соответствия участников закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Закона, в составе второй части заявки предоставляется выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой он является.

Указанные требования вводят в заблуждение участников закупки, противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Письмом от 31.07.2017 № 1297 Заказчиком даны возражения на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена приказом начальника управления и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 19.06.2017 года.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200006417000232.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по строительству объекта «Проектно-сметная документация на строительство Лососинского шоссе от ул. Попова до второго полукольца в жилом районе «Древлянка II» в г. Петрозаводске».

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 269 804 072,34 рублей.

Аукцион признан не состоявшимся, не подано ни одной заявки.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 2. Информационной карты аукциона Заказчиком предъявлены требования к участникам аукциона и установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований), так в пункте 17 указано: «Участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету электронного аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство:

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в новой редакции излагается пункт 2 части 2 статьи 55.17 ГрК РФ.

Из данной нормы следует, что до 1 июля 2017г. действовала норма, прямо указывающая на применение Перечня работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.

В текущей редакции закона ссылка на Перечень отсутствует. Есть общие положения, которые указывают, что для выполнения указанных работ необходимо быть членом СРО, документом, подтверждающим членство с 01 июля 2017 г. является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» требовать предоставления в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона не законно.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, содержащая спорное требование, размещена на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - 19.06.2017г., то есть ранее даты вступления в законную силу изменений в пункт 2 части 2 статьи 55.17 ГрК РФ.

Законом о контрактной системе императивное требование о внесении изменений в ранее размещенную документацию об аукционе, в связи с вступившими в законную силу изменениями в иные законодательные акты Российской Федерации, не установлено, а в силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе.

Кроме того, в пункте 18.1 проекта контракта Заказчиком указано, что для осуществления работ Подрядчик обязан соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Контракта», а именно:

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом, в соответствии со статьей 55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация, в которой состоит Подрядчик, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а совокупный размер обязательств Подрядчика по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности Подрядчика по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, на момент утверждения и размещения на официальном сайте извещения и документации об аукционе, Заказчик обязан был установить требования, действующие на момент размещения закупки, при этом Комиссия заказчика в соответствии с частью 1 статьей 69 Закона о контрактной системе рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

ООО «Энерго Строительная Компания» присутствие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, на заседании Комиссии Карельского УФАС России объективных доказательств не представило, также не подтвержден факт того, что формирование заказчиком подобным образом требований к участникам закупки, ущемляет права и законные интересы последних, а также создает преимущество одному конкретному участнику закупки перед другими.

Кроме этого ООО «Энерго Строительная Компания» в жалобе не указывает, каким образом спорные требования нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энерго Строительная Компания» на действия государственного Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Проектно-сметная документация на строительство Лососинского шоссе от ул. Попова до второго полукольца в жилом районе «Древлянка II» в г. Петрозаводске» (извещение №0306200006417000232) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.О. Лешко

 

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны