Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/206-2018 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

               дело № 04-18/206-2018

 

               Заказчик:

              

 

              Заявитель:

             

 

              Адрес электронной площадки:

              ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/206-2018

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «08» августа 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «13» августа 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителей Заказчика – УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу ***.,

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «***» (извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

рассмотрев жалобу ООО «***» на действия заказчика – УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Астраханской области и Ненецкому автономному округу при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (приобретение расходных материалов, запчастей и принадлежностей СВТ и оргтехники) г. Архангельск (извещение № 0106100000918000054), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что ввиду неправомерного выбора кода ОКПД2, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению Заявителя, картриджи не могут быть отнесены к коду ОКПД2 – 26.20.40.120, поскольку не являются элементами замены типовых устройств ввода и вывода.

Дополнительно указывается, что Заявителем направлен в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором указана цена без учета понижения в соответствии с Приказом № 155. Однако, данный протокол разногласий неправомерно проигнорирован Заказчиком.

         В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 07.08.2018 даны пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена руководителем УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу 03.07.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 04.07.2018.

Номер извещения:

 

 

№ 0106100000918000054.

Краткое наименование аукциона: компьютеры и периферийное оборудование (приобретение расходных материалов, запчастей и принадлежностей СВТ и оргтехники) г. Архангельск.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ, АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ.

Начальная (максимальная) цена контракта: 218 850,00 руб.

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2018 №0106100000918000054-3, в адрес Заказчика направлено 7 заявок, каждая из которых признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе. Победителем признано ООО «***» с ценой контракта 125 838,75 руб.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ N 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе для закупки компьютеров и периферийного оборудования, входящего в общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2).

Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

            Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в плане – графике, в извещении об осуществлении закупки, документации об аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”; ОКПД2 для данной закупки установлен – 26.20.140.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

ООО «ХСЛ» положения документации об аукционе, извещения о проведении закупки в установленные законом срок не обжаловало, направило в составе первой части заявки своё согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

            Таким образом, подавая свою заявку на участие в электронном аукционе, снижая цену контракта на торгах, ООО «ХСЛ» знало о том, что в случае если данное Общество станет победителем аукциона, предложив к поставке товар, происходящий из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона будет заключен по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

            В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

            Абзацем б подпункта 2 пункта 19.2 раздела 1, подпункт 2 пункта 19.4 раздела 1 информационной карты документации об аукционе Заказчик установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе, необходимость представления документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком, пунктом 13.1 документации об электронном аукционе, или копии этих документов:

6.1. Указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

Подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

ООО «ХСЛ» предложило к поставке картриджи страны производства – Китай, то есть государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза.

Таким образом, в соответствии с Приказом № 155, цена, предложенная ООО «ХСЛ» на торгах, при заключении контракта должна быть снижена на 15%.

Цена, предложенная ООО «ХСЛ» по итогам электронного аукциона, составила 125 838,75 руб.

15% от этой суммы составляют 18 875,81 руб.

Следовательно, контракт должен быть заключен на сумму 106 962,94 руб.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

ООО «***» разместило протокол разногласий, в котором фактически оспаривает положения документации об аукционе и извещения о закупке, что не предусмотрено Законом о контрактной системе, а потому направленный победителем аукциона протокол разногласий не может быть расценен как поданный в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Ввиду того, что положения проекта контракта, оспариваемые победителем закупки, не противоречат извещению и документации об аукционе, Заказчиком повторно направлен для подписания проект контракт.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «***» необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «***» на действия заказчика – УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Астраханской области и Ненецкому автономному округу при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (приобретение расходных материалов, запчастей и принадлежностей СВТ и оргтехники) г. Архангельск (извещение № 0106100000918000054) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________  

 

                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны