Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/207-2018 от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

- в присутствии представителей ГБУЗ «БСМП» (доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Виал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» (далее –Заявитель) на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «БСМП» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку омепразола (извещение № 0306300031618000182) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

Согласно доводу Заявителя, по результатам рассмотрении первых частей заявок участников закупки комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе первой части его заявки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в описание объекта закупки включены характеристики, указывающие на конкретные торговые наименования лекарственных препаратов, а также отсутствует описание потребности поставки лекарственного препарата МНН «Омепразол» с возможностью профилактики попадания кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона).

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа в представленных письменных пояснениях от 09.08.2018 № 1056, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласились, считают действия комиссии соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе. 

 

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактной службы 23.07.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 23.07.2018.

Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300031618000182.

Краткое наименование аукциона: поставка Омепразола.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» (сокращенное наименование ГБУЗ «БСМП»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 468 402,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 №0306300031618000182-1 было подано 5 (пять) заявок, 3 (три) из которых были допущены к участию в аукционе.

        Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.08.2018 №0306300031618000182-2 в аукционе принимало участие 3 (три) заявки.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2018 №0306300031618000182-3 победителем признано ООО «БСС» с предложенной ценой контракта 302 119,29 рублей.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем аукциона не заключен.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

          В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 №0306300031618000182-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (идентификационный номер заявки 88) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: участником закупки не предоставлены сведения о профилактике попадания кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона), заявленные заказчиком.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380).

Пунктом 2 Постановления № 1380 установлено, что при описании лекарственного средства в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что техническое задание, являющееся разделом 3 документации об аукционе, содержит следующие требования к техническим характеристикам лекарственного препарата:

 

№ п/п

Международное непатентованное название

Техническое задание

Ед. изм.

Остат. срок годн. на момент поставки

Кол-во

1

Омепразол

кишечнорастворимые капсулы*, дозировка: 20 мг**

капсула

не менее 18 мес.

51000

2

Омепразол

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий*, дозировка: 40 мг. Показания включают: эрозивно-язвенные поражения желудка и двенадцатиперстной кишки, ассоциированные с  Helicobacter pylori (в сочетании с антибиотиками, в составе комплексной терапии); профилактика попадания кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона), возможно применения с осторожностью у беременных.

флакон

не менее 18 мес.

1600

 

*Поставщик может предложить эквивалентную лекарственную форму (эквивалентной признается лекарственная форма лекарственного препарата, признанного взаимозаменяемым с указанным в описании объекта закупки согласно требованиям ст.27.1. Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп.).

**Поставщик может предложить кратную дозировку и двойное количество, а также некратную эквивалентную дозировку, позволяющую достичь одинакового терапевтического эффекта (эквивалентной дозировкой признается дозировка лекарственного препарата, признанного взаимозаменяемым с указанным в описании объекта закупки согласно требованиям ст.27.1. Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп.), а также применить конвертирование в иные единицы измерения.

 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при описании объекта закупки заказчиком полностью соблюдены требования Постановления № 1380.

Описание характеристики лекарственного препарата МНН «Омепразол», установленное в документации об аукционе, соответствует нескольким торговым наименованиям и не содержит указаний на конкретного производителя лекарственного средства.

Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, под МНН «Омепразол», форма выпуска лиофилизат, зарегистрировано 11 торговых наименований, из которых полностью соответствуют требованиям Заказчика: Омепразол, ООО «АЛВИЛС», Россия; Омепразол, ООО «Фармаклаб», Россия; Омепразол-Юкеа, Юкеа Фармасьютикал Групп Ко.Лтд, Китай; Улкозол, ООО «ВАЛЕАНТ», Россия. 

Данные лекарственные препараты имеют свободное обращение на территории Российской Федерации, что позволяет участникам закупки предложить к поставке препарат с требуемыми характеристиками.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.

В первой части заявки Заявителя отсутствуют показания, включающие профилактику попадания кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона), что не соответствует требованиям документации об аукционе. 

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заявитель не обжаловал положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок, подавая свою заявку на участие в закупке, согласился с требованиями технического задания.

По результатам проведенных торгов снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,50 %, что также может свидетельствовать о состоявшейся конкурентной процедуре и об отсутствии ограничения участников торгов. 

В связи с чем, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя как несоответствующую требованиям документации об аукционе.   

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «БСМП» при проведении электронного аукциона на поставку омепразола (извещение № 0306300031618000182) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны