Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/208-2016 по жалобе ООО «ЛЕО ТЕЛЕКОМ... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/208-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «23» августа 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «26» августа 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи»: <…>, <…>(копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя - ООО «ЛЕО ТЕЛЕКОМ»»: <…>(копия доверенности имеется в материалах дела).

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕО ТЕЛЕКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж системы оперативной цифровой радиосвязи (извещение №0306300031616000196) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

установила:

 

Изучив документацию об электронном аукционе, Заявитель пришел к выводу, что аукционная документация утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, которые ограничивают круг участников закупки, а именно:

- в пункте 3.1.1 проекта Контракта Заказчик требует «доставить Товар не ранее 2016 года выпуска», что нарушает пункт 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- в пункте 3.1 Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком указан конкретный диапазон рабочих частот: 146-174 МГц;

- в пункте  3.2 Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик устанавливает требование «подготовить пакет документов необходимых для представления в соответствующие органы радиочастотного центра, Главный радиочастотный центр для получения разрешительных документов на частоты, и получение позывных сигналов, в Управление Роскомнадзора для регистрации радиостанций», следовательно, не имея разрешения Федерального радиочастотного центра г. Москвы, предписывающих работу оборудования в выделенном диапазоне, Заказчик ограничивает поставщиков радиооборудования, работающего в иных диапазонах.

Кроме того, проект Контракта, Техническое задание не содержат условия оказания таких услуг.

 - в Разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе содержится описание конкретной марки радиооборудования «Моторолла», на что указывают подпункт «Функции» пункта 3.1.1 Контракта, подпункт «Функции» пункта 3.2.1 Контракта, подпункт «Функции» пункта 3.1.3 Контракта, что нарушает часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, устанавливая данные требования, Заказчик нарушает законодательство о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «ЛЕО ТЕЛЕКОМ» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России письмом от 18.08.2016  № 942 Заказчиком направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» Хейфец А.И. и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306300031616000196.

Краткое наименование аукциона: поставка и монтаж системы оперативной цифровой радиосвязи.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 136 356, 45 рублей.

Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что пунктом 3.1.1 проекта Контракта исполнитель обязан доставить товар не ранее 2016 года выпуска, надлежащего качества, в заводской упаковке, в объеме, по цене и в сроки согласно Спецификации (Приложение № 1).

Представители Заказчика пояснили, что по общему правилу, в первой половине текущего года устанавливается срок выпуска товара не ранее прошедшего года, а во второй половине текущего года, не ранее текущего года. Данный срок обусловлен тем, что за 6 месяцев может быть выпущено и поставлено самое сложное технологическое оборудование. Так же Заказчик указал, что существуют факторы, способствующие ухудшению технических характеристик долгое время не эксплуатируемого оборудования. Кроме того, данное требование не ограничивает конкуренцию, так как все потенциальные поставщики находятся в одинаковых условиях.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что требования, установленные Заказчиком, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2016 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, что косвенно подтверждает отсутствие ограничения участников закупки.

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит ограничения на установление года выпуска необходимого к поставке товара.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 3.1 Раздела 3 «Техническое задание» установлен Диапазон рабочих частот: 146-174 МГц.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные частоты являются стандартными и наиболее частоиспользуемыми, более того, все крупнейшие производители оборудования (Motorola, ICOM, Vertex, Yaesu и др.) для подвижной радиосвязи выпускают оборудование на этот диапазон, что свидетельствует об отсутствии ограничения в участии производителя оборудования. Данный диапазон определен как единственно возможный для применения в условиях данного рельефа, после процедуры компьютерного моделирования радиосети. Кроме того, использование другого диапазона исключит взаимосвязь больницы с МВД и МЧС, которые также используют этот диапазон.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о том, что техническое задание Заказчика содержит только конкретные показатели товара не обоснован, поскольку Заказчиком установлены требования, которые не противоречат действующему законодательству, указаны функциональные, технические и качественные характеристики, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Довод заявителя о том, что Заказчиком описана конкретная марка оборудования «Моторолла» также признан Комиссией Карельского УФАС необоснованным, так как Заказчиком представлены сведения о трех производителях соответствующие техническому заданию Заказчика.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что на данный момент технические регламенты на закупаемое оборудование не разработаны, следовательно, у Заказчика отсутствует обязанность указывать последние в документации об аукционе или на необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений не соответствующим несуществующим регламентам.

 Таким образом, нарушение части 2 статьи 33 в действиях Заказчика не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЛЕО ТЕЛЕКОМ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставка и монтаж системы оперативной цифровой радиосвязи. (извещение № 0306300031616000196) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны