Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/209-2016 по жалобе ОО... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/209-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «23» августа 2016

Решение в полном объеме изготовлено «25» августа 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика  ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>(копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Сейгал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Сейгал» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии заказчика – ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранного видеонаблюдения (извещение № 0306200013816000326) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявку не обосновано отклонили от участия в аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации требованиям Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно:

1) позиция №69 (щиток для автоматических выключателей) – предлагается к поставке 2 шт., а по техническому заданию – 3 шт.;

2) позиция №70 (кабель силовой) – предлагается к поставке 125 м, а по техническому заданию – 126 м.

Податель жалобы указал, что количество товара взял из сметных документаций, приложенных к аукционной документации, вместе с тем, Заказчик при рассмотрении заявок руководствовался Разделом 3 «Техническое задание», который противоречит сметной документации.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 22.08.2016 № 61/3338 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными, при этом просит аннулировать аукцион в связи с технической ошибкой, допущенной в документации об аукционе, а именно несоответствие количества товара, необходимое при выполнении работ.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Хайрутдиновой Е.Г. 29.06.2016 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200013816000326.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по монтажу систем охранного видеонаблюдения.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 747 958,00 рублей.

            В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.08.2016 на участие в аукционе поступило 10 (десять) заявок. Заявки под № 4, 7, 8, 9 признаны соответствующими аукционной документации, допущены к участию в торгах. Заявки под № 3, 5, 6, 10, 11, 12 признаны не соответствующими аукционной документации, к участию в торгах не допущены.

Заявка ООО «Сейгал» (№ 10) признана не соответствующей аукционной документации, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе -  несоответствие информации требованиям Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе:

1) позиция №69 (щиток для автоматических выключателей) – предлагается к поставке 2 шт., а по техническому заданию требуется 3 шт.;

2) позиция №70 (кабель силовой) – предлагается к поставке 125 м, а по техническому заданию требуется 126 м.

            Заслушав доводы представителя Заказчика, Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Согласно разделу «Требования к результатам работ», приложения № 2 «Техническое задание» аукционной документации, Заказчиком установлено:

1) позиция №69 (щиток для автоматических выключателей; щиток накладной, количество устанавливаемых модулей – 1, размеры 140х30х72 мм, соответствуют стандартам NF С 61-190 и МЭК 60439-3) – требуется 3 шт.;

2) позиция №70 (кабель силовой с изоляцией и оболочкой из ПВХ композиций пониженной пожароопасности, количество жил – 3, диаметр сечения жил – 1,5 мм2;) –требуется 126 м.

Согласно локальной смете № 3 «Хирургический корпус №2»:

  1. позиция №69 (щиток для автоматических выключателей 1 модуль МЗ=270.22:1.18) – требуется 1 шт.;
  2. позиция №70 (кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низком дымо и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил  - 3 и сечением 1,5мм2) – требуется1000 м.

Из вышеуказанного следует, что в нарушении части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе положения Раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации противоречат локальной смете, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

Действия Комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок Комиссией Карельского УФАС не рассматривались, поскольку установлены нарушения в действиях Заказчика, допущенные при утверждении документации об аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, путем аннулирования закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранного видеонаблюдения (извещение № 0306200013816000226).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Сейгал» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова», при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранного видеонаблюдения (извещение № 0306200013816000226) необоснованной.

2) В действиях Заказчика содержатся нарушения требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3) Заказчику – ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» выдать Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранного видеонаблюдения (извещение № 0306200013816000226).

4) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Сейгал» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/70/209-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

23 августа 2016 г.                                                                                       г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

<…>

на основании Решения № 04-18/209-2016 от 23 августа 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» устранить нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать закупку в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранного видеонаблюдения (извещение № 0306200013816000326).

 

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

 

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «05» сентября 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны