Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/210-2015 по жалобе ООО СК «НЕМАН» ... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 04-18/210-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «15» октября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «16» октября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

           

            (…)

в присутствии представителей:

от заказчика – МКОУ Медвежьегорского района «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа»: (…) (по доверенности, в материалах дела);

от заявителя – ООО СК «НЕМАН»: (…) (по доверенности, в материалах дела);

рассмотрев жалобу ООО СК «НЕМАН» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МКОУ Медвежьегорского района «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонта спортивного зала в здании Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" (в целях реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом) (извещение № 0306300035215000002) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

22.09.2015 Заказчиком - МКОУ Медвежьегорского района «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа» было опубликовано извещение № 0306300035215000002 на проведение аукциона в электронной форме на выполнение ремонта спортивного зала в здании Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" (в целях реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом).

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0306300035215000002 участнику с порядковым номером заявки 9 (ООО «НЕМАН»)  отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации заявки, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации аукциона в по­рядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям технического задания (таблица 3.2) линолеум для спортивных залов  толщина не менее 8,3 мм, толщина износоустойчивого слоя не менее 0,8 мм. Согласно Локальной сметы № 105 от 02.07.2015, по которой Заказчиком произведено обоснование начальной максимальной цены контракта,  предполагается к использованию спортивный  линолеум – толщиной 6,5 мм, защитный слой 0,7 мм. Таким образом, по мнению Заявителя, техническое задание Заказчика противоречит смете использованной при расчете начальной максимальной цены Контракта.

Заказчиком письмом от 14.10.2015 № 237 предоставлены возражения на жалобу, согласно которым жалоба является необоснованной и считает, что в действиях единой комиссии при осуществлении аукциона  отсутствуют нарушения, так как заявка ООО СК «НЕМАН» была отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (несоответствие заявки, требованиям технического задания документации об аукционе).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

Документация о проведении закупки утверждена Заказчиком  в форме электронного аукциона № 0306300035215000002 размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22 сентября 2015 года.

Государственный заказчик: МКОУ Медвежьегорского района «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа».

Предмет электронного аукциона: выполнение ремонта спортивного зала в здании Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" (в целях реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом) (извещение № 0306300035215000002).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 303 700,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, поступило девять заявок, две из которых отклонены, в том числе заявка № 9 (ООО СК «НЕМАН»). По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «ПетроСтройСервис» с предложенной ценой контракта 954 092,40 рублей.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика,  изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о закупках  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках  документация об аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.

Требования к техническим характеристикам спортивного  покрытия установлены  Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации (таблица 3.2).

№№ пп

Позиция в табл.3.1

Наименование материала

Технические характеристики

1

2

3

4

6

33, 35

Линолеум для спортивных залов (спортивное покрытие)         

1)Толщина не менее 8,3мм

2)Толщина износоустойчивого слоя не менее 0,8 мм

3)Воспламеняемостьне более  В2

4)Распространение пламени  не более  РП1

5)Дымообразующая способность  не более  Д2;

6)Токсичность продуктов горения не более  Т2;

7)Ударопрочность  без повреждений

8)Гарантийный период не менее 2 лет

 

Участником аукциона ООО СК «НЕМАН» в первой части заявки № 9  указаны следующие показатели (в сравнении с требованиями документации):

 

№№ пп

Позиция в табл.3.1

Наименование материала

требования к характеристикам материала  (выписка из Технического задания)

конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию (выписка из 1 части заявки с порядковым номером 9)

1

2

3

4

5

6

33, 35

Линолеум для спортивных залов (спортивное покрытие)         

1)Толщина не менее 8,3мм

Толщина 6,5 мм

2)Толщина износоустойчивого слоя не менее 0,8 мм

Толщина 0,7 мм

3)Воспламеняемостьне более  В2

Воспламеняемость В2

4)Распространение пламени  не более  РП1

Распространение пламени РП1

5)Дымообразующая способность  не более  Д2;

Дымообразующая способность Д2

6)Токсичность продуктов горения не более  Т2;

Токсичность продуктов горения Т2

7)Ударопрочность  без повреждений

соответствие

8)Гарантийный период не менее 2 лет

соответствие

 

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Заказчиком расчет НМЦ Контракта для аукциона произведен проектно-сметным методом.

В соответствии с пунктом 6.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком произведен расчет НМЦ Контракта в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Заявитель при принятии решения об участии в данном электронном аукционе право, предусмотренное ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, на получение разъяснений на положение документации не использовал.

При этом на заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель ООО СК «НЕМАН» указал, что в случае допуска их к аукциону,  предложить цену контракта ниже торговаться, ниже цены контракта предложенной победителем аукциона ООО «ПетроСтройСервис» - 954 092,40 рублей, не сможет.

Представителем ООО СК «НЕМАН» документов, подтверждающих  необоснованное  занижение цены контракта,  представлено не было.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, установлено, что для участия в аукционе поступило  девять заявок потенциальных участников. В ходе проведения торгов,  в которых приняло участие семь участников, начальная максимальная цена контракта с 1 303 700,00 рублей была снижена до 954 092,40 рублей (на 349 607,60 рублей), что по мнению Комиссии свидетельствует о проведении конкурентной процедуры торгов.

Учитывая, что Заявителем обжалуется действия комиссии Заказчика по отклонению заявки № 9 ООО СК «НЕМАН»,  Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что  единая комиссия Заказчика обосновано, отказала в допуске к участию в электронном аукционе  участника с порядковым номером заявки № 9  ООО СК «НЕМАН»  на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания документации об акционе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона закупках, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «НЕМАН» на действия  единой  комиссии  Заказчика – МКОУ Медвежьегорского района «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонта спортивного зала в здании Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" (в целях реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом) (извещение № 0306300035215000002) - необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии           

Связанные организации

Связанные организации не указаны