Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/210-2017 от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/210 – 2017

 

Заказчик:

Администрация Олонецкого

городского поселения

ул. Свирских Дивизий, д.1,

г. Олонец, 186000

adm_olon@onego.ru;

t.a.kalashnikova@mail.ru

 

 

Заявитель:

ООО «Профит-плюс»

ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420,

г. Сочи, 354068

fas@profitp.su

 

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/210-2017

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «03» августа 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «08» августа 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика - Администрации Олонецкого городского
поселения Главы Олонецкого городского поселения ...

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Профит-плюс» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – Администрации Олонецкого городского поселения при проведении электронного аукциона на ремонт автодороги в д. Судалица (от ул. Совхозной г. Олонец до пешеходного деревянного моста через р. Мегрега в д. Судалица) (извещение № 0106300009017000023), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком документация об аукционе утверждена с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в
    разделе 4 Проект муниципального контракта документации об аукционе Заказчиком установлены
    ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
  2. в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 31.07.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Постановлением Администрации Олонецкого городского поселения от 10 июля 2017 г. №150 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.07.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106300009017000023.

Краткое наименование аукциона: ремонт автодороги в д. Судалица (от ул. Совхозной г. Олонец до пешеходного деревянного моста через р. Мегрега в д. Судалица).

Заказчик: Администрация Олонецкого городского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 505 156,00 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 №0106300009017000023-1 было подано 2 заявки. По обеим заявкам было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2017 №0106300009017000023-3 победителем торгов признано ООО «Олонецавтодор».

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),

 

 документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).

Согласно документации об электронном аукционе, представленной Заказчиком, Проект контракта содержит следующие положения:

7.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и рассчитывается по Правилам определения размера штрафа, начисляемого случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 по следующей формуле:

П = (Ц - В) x С, где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

1)          Размер ставки определяется по формуле:

 , где:

  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

2)          Коэффициент К определяется по формуле, где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Штрафы начисляются за неисполнение и ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» в виде фиксированной суммы.  Размер штрафа устанавливается 5 %2цены контракта, что составляет (_) рублей.

 Под сноской 1 подразумевается: а) 10 процентов от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта у случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Под сноской 2 подразумевается: а) от 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в виде фиксированной суммы могут быть установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Правил только после подведения итогов Аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения Аукциона. При этом Заказчиком в проекте контракта указана ссылка на Правила, которыми установлен порядок определения фиксированной суммы размеров штрафов.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что указанный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, используются показатели и требования, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрена Инструкция по заполнению заявок.

Согласно пункту 1 Инструкции по заполнению первой части заявки: в первой части заявки участник аукциона должен в произвольной форме выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Следовательно, Заказчиком не устанавливалось требование указывать в заявке показатели материалов использующихся для осуществления услуги.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – Администрация Олонецкого городского поселения при проведении электронного аукциона на ремонт автодороги в д. Судалица (от ул. Совхозной г. Олонец до пешеходного деревянного моста через р. Мегрега в д. Судалица) (извещение № 0106300009017000023) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                      ____________ Петров М.С.

                     

Члены комиссии                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны