Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/211-2016 по жалобе ОО... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/211-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «26» августа 2016

Решение в полном объеме изготовлено «30» августа 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Заказчика - Администрации Сегежского городского поселения <…>, <…>(копии доверенностей имеются в материалах дела);

Заявителя - ООО «Виндора» <…>(копия доверенности имеется в материалах дела);

Заинтересованного лица ООО «Карелдорстрой» <…>, <…>(копии доверенностей имеются в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Виндора» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – Администрации Сегежского городского поселения (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения (извещение № 0106300001016000052) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

                                                       установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки ООО «Виндора» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в сведениях о товарах, требуемых к применению, не указаны конкретные характеристики: по позиции 1 «Смесь асфальтобетонная» водонасыщение, содержание щебня указано в диапазоне значений; по позиции 3 «Битум нефтяной, дорожный» глубина проникания иглы также указана в диапазоне значений.

С указанными основаниями признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе ООО «Виндора» не согласно, поскольку указание значений в диапазоне допускается документацией об аукционе, а также указанные параметры материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, соответствуют ГОСТам.

На основании вышеуказанного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 24.08.2016 № 7.11-1.16/3132 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Главой Сегежского городского поселения А.Н. Лотошем и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106300001016000052.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Сегежского городского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 289 914,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2016 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, комиссия Заказчика в составе: Пискунович С.Г. (председатель комиссии), Смирнова О.А. (заместитель председателя комиссии), Витикайнен О.В., Качалова Л.Ф., Тереш А.Н., Митянина В.Е. рассмотрела поступившие заявки и приняла следующее решение:

 - отказать в допуске заявке № 1 на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

 - допустить к участию в аукционе заявку № 2.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016 Заявка по № 2 (ООО «Карелдорстрой») признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика и Заинтересованного лица, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В части 10.7 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе, рекомендуемая форма и инструкция по заполнению заявки указаны в Информационной карте аукциона (часть I настоящей документации об аукционе) в Рекомендуемых формах документов (часть IV настоящей документации об аукционе).

В разделе «Рекомендуемые формы документов» документации об аукционе Заказчиком указано, что в качестве сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, наименовании страны происхождения товара участник может использовать следующую форму:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Единица измерения

Указание на товарный знак

Наименование страны происхождения

Требуемый параметр

Требуемое значение

 

 

 

 

 

 

 

В Приложении № 2 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ» Заказчиком в таблице перечислены материалы, используемые при выполнении работ, под таблицей указано:

Участник закупки указывает конкретные характеристики товара.

Не допускается использование формулировок «может быть», «или аналог», «или эквивалент», «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара (с официального источника информации производителя товара).

Также не допускается указание диапазона значений, за исключением случаев, когда значением параметра является значение, которое не может изменяться или требует диапазон значений (например, диапазон температур или частот).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в Приложении № 3 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ» документации об аукционе указаны технические характеристики «Смеси асфальтобетонной горячей, мелкозернистой, плотной тип Б, марки II» «Водонасыщение, в пределах 1,5-4,0», Битума нефтяного дорожного «Глубина проникания иглы 0,1 мм при 25°С, в пределах 61 – 90».

В соответствии с пунктом 4.1.10 ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 № 2309-ст) (далее ГОСТ 9128-2013) водонасыщение высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей должно соответствовать указанному в Таблице № 5:

Вид и тип асфальтобетонов

Значение водонасыщения для

 

образцов, отформованных из смеси

вырубок и кернов готового покрытия, не более

Высокоплотный

От 1,0 (0,5) до 2,5

3,0

Плотные типов:

   

А

" 2,0 (1,5) " 5,0

5,0

Б, В и Г

" 1,5 (1,0) " 4,0

4,5

Д

" 1,0 (0,5) " 4,0

4,0

В Таблице № 5 ГОСТ 9128-2013 указано значение водонасыщения плотной смеси типа Б в диапазоне от 1,5 до 4,0 %.

ГОСТ 22245-90 «Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12.02.1990 № 191) (ред. от 01.06.1996) (далее – ГОСТ 22245-90) распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий. Обязательные требования к качеству нефтяных дорожных вязких битумов изложены в пункте 5 таблицы 1.

В пункте 1.2.2 ГОСТ 22245-90 указано, что по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в Таблице № 1.

Наименование показателя

Норма для битума марки

Метод испытаний

 

БНД

200/300

БНД

130/200

БНД

90/130

БНД 60/90

БНД 40/60

БН 200/300

БН 130/200

БН 90/130

БН 60/90

 

 

1. Глубина проникания иглы, 0,1мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 11501

 

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

 

 

 

В Таблице № 1 ГОСТ 22245-90 указано значение «Глубина проникновения иглы 0,1 мм. при 25С в пределах 61-90». В данном случае ГОСТом 22245-90 предусмотрен диапазон значений, что прямо следует из Таблицы № 1.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об аукционе, а именно часть 10.7 «Требования к содержанию заявки на участие в аукционе», рекомендуемую форму и инструкцию по заполнению заявки, Приложение № 3 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ», ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Виндора», поскольку документация об аукционе, а в частности инструкция по заполнению заявки, Приложение № 3 допускает указывать в заявке конкретные показатели в диапазоне значений.

Кроме того, при установлении заказчиком в документации об аукционе требований к описанию объекта закупки товаров (материалов), следует учитывать, что в Законе о контрактной системе отсутствует требование о наличии у участников закупки товара (материала) на момент подачи заявки, в связи с чем, химический состав или компоненты товара, их точные показатели, технологии изготовления станут известны участнику закупки только после приобретения товара (материала) и получения на него сертификатов соответствия и паспортов.

Представленные Заказчиком на заседании Комиссии Карельского УФАС России копии паспортов продукции на битум нефтяной дорожный вязкий и смесь асфальтобетонную горячую, содержит информацию о номере резервуара, замере резервуара, дату изготовления и отбора, дату проведения испытаний.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что фактические значения (характеристики, конкретные показатели) товара (материала), используемые при выполнении работ, будут известны участнику закупки только после его приобретения, а именно после заключения муниципального контракта и начала выполнения работ.

Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия Заказчика необоснованно признала заявку под № 1 (ООО «Виндора») не соответствующей требованиям документации об аукционе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц членов комиссии.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Виндора» на действия комиссии заказчика – Администрации Сегежского городского поселения, при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения (извещение № 0106300001016000052) обоснованной.
  2. В действиях Комиссии Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Комиссии заказчика - Администрации Сегежского городского поселения Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо:

 - отменить протокол рассмотрения первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016;

 - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016;

 - рассмотреть заявку под № 1 (ООО «Вендора») с учетом настоящего Решения Комиссии Карельского УФАС России.

  1. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/71/211-2016

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

 

26 августа 2016 г.                                                                                                    г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

на основании Решения № 04-18/211-2016 от 26 августа 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Комиссии Заказчика Администрации Сегежского городского поселения устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

 - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 г.

 - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016 г.

 - повторно рассмотреть первые части заявок всех участников закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 26.08.2016 по делу № 04-18/211-2016.

 - назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (г. Москва, пер. Милютинский, д. 10, стр. 4) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

 - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, указанных в пункте 1 Предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.           Заказчику, Комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 26.08.2016 по делу № 04-18/211-2016.

5.           Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

6.           О выполнении настоящего Предписания сообщить до «14» сентября 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны