Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/211-2017 от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          дело № 04-18/211 - 2017

 

                                                                                          Заказчик:

                                                                                             ФКУ «Управление  

                                                                                             автомобильной магистрали

                                                                                             Санкт-Петербург-Мурманск

                                                                                             Федерального дорожного агентства»

                                                                                           

                                                                                             ул. Антикайнена, д. 1А,

                                                                                             г. Петрозаводск, 185035

                                                                                             info@fad.karelia.ru     

 

                                                                                          Заявитель:

                                                                                              ООО «Техно-сервис»

                                                                                             

                                                                                              ул. Осипенко, д. 8,

                                                                                              г. Ставрополь, 355004

                                                                                              info@stavradio.ru

 

                                                                                              Адрес электронной площадки:

                                                                                              http://www.rts-tender.ru      

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/211-2017

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «03» августа 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «07» августа 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

...... - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика – ФКУ «Управление автомобильной    магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» ....

в присутствии представителей заявителя ООО «Техно-сервис» ...

 

рассмотрев жалобу ООО «Техно-сервис» на действия заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (извещение № 0306100000417000078) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

         В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлены требования к оборудованию (типа комплекса «Кордон-М» или его эквивалент), используемому при выполнении работ, которым соответствует только один тип измерений, изготавливаемый единственным производителем и не имеющий аналогов, а именно:

         1. измеряемые скорости должны быть в диапазоне от 20 км/ч до 300 км/ч или более (например, от 2 км/ч до 350 км/ч) (пункт 4 Технического задания).

          Вместе с тем, ГОСТ 57144-2016 и Приказом МВД России от 08.11.2012 № 1014 регламентирован иной диапазон измеряемых скоростей - от 20 км/ч до 250 км/ч;

         2. масса фоторадарного блока: не более 6,1 кг; масса блока электропитания: не более 3,1 кг;

             габаритные размеры фоторадарного блока: а) длина: не более 531 мм; б) ширина: не более 341 мм; высота: не более 301 мм;

             габаритные размеры блока электропитания: а) длина: не более 341 мм; б) ширина: не более 221 мм; в) высота: не более 131 мм (пункт 4 Технического задания);

             Вместе с тем, на рынке имеется аналогичное оборудование с иными габаритными характеристиками;

         3.  в состав комплекса должен входить разъем SD-карты (пункт 3 Технического задания).

             Вместе с тем, на рынке имеются средства измерения, в которых используются разъемы, эквивалентные SD-карте;

         4.  встроенное ПО комплекса должно быть совместимо с ПО ГИБДД (на основе операционной системы Linux).

              Вместе с тем, в ПО ГИБДД может быть использовано эквивалентное ПО Microsoft.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 02.08.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Распоряжением руководителя ФКУ Упрдор «Кола» № 70/П от 05.06.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.07.2017.

Адрес электронной площадки –  http://www.rts-tender.ru   

Номер извещения: 0306100000417000078.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения).

Заказчик: ФКУ Упрдор «Кола».

Начальная (максимальная) цена контракта: 31 200 000,00 рублей.

       

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, представителей Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, приложением № 2 «Техническое задание» документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения).

Согласно пункту 2 Технического задания, оборудование должно быть типа комплекса «Кордон-М» или его эквивалент, метрологически аттестовано в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации.

В пунктах 3-7 Технического задания установлены параметры эквивалентности оборудования, устанавливаемого при выполнении работ.

Так, в пункте 4 Технического задания указано, что измеряемые скорости должны быть в диапазоне от 20 км/ч до 300 км/ч или более (например, от 2 км/ч до 350 км/ч).

Пунктом 5.3 ГОСТ 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» предусмотрено, что нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч; верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч (аналогичная позиция изложена в Приказе МВД России от 08.11.2012 № 1014 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требованиях к ним»).

Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении Заказчиком требований, предъявляемых ГОСТ 57144-2016 и Приказом МВД России № 1014 к диапазону измеряемых скоростей, не нашел своего подтверждения.

В пункте 6 Технического задания указано, что встроенное ПО комплекса должно быть совместимо с ПО ГИБДД (на основе операционной системы Linux).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что исходя из текста требований, Заказчик не устанавливает обязательности использования в вышеуказанном оборудовании операционной системы Linux, тем не менее, данное оборудование должно быть совместимо с оборудованием, уже используемым Заказчиком.

В пункте 3 Технического задания указано, что в состав комплекса должен входить разъем SD-карты.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что использование в оборудовании SD-карты не обладает признаком исключительности, так как используется в различных комплексах, кроме того, позволяет производить опломбирование разъема, что предотвращает несанкционированный доступ к карте третьими лицами.

Также, заявленные Заказчиком требования, в том числе к наличию разъема SD-карты и по массо-габаритным характеристикам, не создают исключительности одного изделия одного производителя, что подтверждается документально предоставленными Заказчиком описаниями типов средств измерений.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Представители ООО «Техно-сервис» на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснили, что у Общества имеются комплексы, которые не подходят под установленные Заказчиком и оспариваемые ими требования к оборудованию.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Обществом не представлены какие - либо доказательства, прямо указывающие, что спорные требования к устанавливаемому оборудованию не являются для Заказчика значимыми и не соответствуют его действительным потребностям, а также ущемляют права и законные интересы участников закупки и создают преимущество одному конкретному участнику закупки перед другими.

Поскольку предметом закупки является выполнение работ по установке камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а не их изготовление, участником закупки может выступать любое юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем предмета закупки, но при этом имеющий возможность поставить данный товар, который отвечает всем требованиям документации об аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Техно-сервис» на действия заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (извещение № 0306100000417000078) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ Лешко В.О.

 

Члены комиссии                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны