Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/214-2015 по жалобе ООО «Велес» на д... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/214-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «20» октября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «23» октября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

      (…)

 

в присутствии представителей:

Заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»(…);

Заявителя – ООО «Велес» (…) (действующего на основании Устава);

рассмотрев жалобу ООО «Велес» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Петрозаводск-Ошта» протяженностью 103,303 км в Прионежском районе (извещение от 23.09.2015 №0306200005115000078) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

23.09.2015 Заказчиком - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение № 0306200005115000078 на осуществление закупки в форме открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Петрозаводск-Ошта» протяженностью 103,303 км в Прионежском районе.

По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации допущены следующие нарушения:

  1. Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (исполнителя), путем использования кода 74.20.36.990 общероссийского классификатора продукции (далее – ОКПД), вместо ОКПД 70.32.12.120, 70.32.12.130. В результате чего, Заказчиком выбран способ закупки проведение открытого конкурса, вместо электронного аукциона, а также установлены квалификационные требования к участникам открытого конкурса, нарушающие требования Закона о контрактной системе.
  2. В нарушении требований статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта обоснована Заказчиком путем использования метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), вместо проектно-сметного или тарифного метода.
  3. В объект закупки включены работы, которые ранее уже были выполнены ООО «Межевое бюро».

 

Заказчиком письмом от 16.10.2015 № б/н в адрес Карельского УФАС России предоставлены возражения на жалобу, в которых указано о несостоятельности доводов Заявителя, и просьбой признать жалобу необоснованной, так как закупка путем проведения открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Петрозаводск-Ошта» протяженностью 103,303 км в Прионежском районе проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России, установлено следующее.

Конкурсная документация утверждена Заместителем начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (…) и 23.09.2015 размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Государственный заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Предмет открытого конкурса: выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Петрозаводск-Ошта» протяженностью 103,303 км в Прионежском районе (извещение № 0306200005115000078).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 272 666,67 рублей.

Согласно протокола вскрытия конвертов от 14.10.2015 для участия в открытом конкурсе поступило четыре заявки от следующих участников: ООО «Карельский геодезический центр», ООО «ВАЛБЭК-РУ», ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», ИП Поташов А.А.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протоколом от 15.10.2015, все заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и требованиям конкурсной документации.

Победителем конкурса признано ООО «ВАЛБЭК-РУ» с предложенной ценой Контракта 600 000,00 рублей. 

Выписка из протокола:

 

№ заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование / ФИО участника

Предлагаемая цена
Российский рубль

1

12.10.2015 16:29

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КАРЕЛЬСКИЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

749 000,00

2

13.10.2015 16:10

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВАЛБЭК-РУ"

600 000,00

3

14.10.2015 08:33

ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»

990 000,00

4

14.10.2015 08:45

Поташов Александр Александрович

675 000,00

 

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. По доводу Заявителя о неверном выборе способа определения поставщика и установления требований к квалификации участников закупки.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлено, что Заказчик самостоятельно определяет конкурентный способ определение поставщика и устанавливает требования к участникам закупки.

Указанные Заявителем коды ОКПД: 70.32.12.120 «Услуги по управлению сельскохозяйственными, лесными угодьями, прочими видами земельной собственности, включая услуги по землеустройству и межеванию земельных участков», а также 70.32.12.130 «Услуги по технической инвентаризации и технической паспортизации нежилого фонда» отражают этапы работы, установленные Заказчиком.

Согласно конкурсной документации, кадастровые работы, проводимые на объекте, включают в себя следующие этапы:

  1. Подготовительные и полевые работы (сбор сведений, материалов; геодезическая съемка, составление абриса автомобильной дороги и пр);
  2. Камеральные работы, которые в свою очередь состоят из кадастрового учета земельных участков (расчет площадей земельных участков, подготовка схем, межевых планов, получение кадастровых паспортов и пр.) и кадастрового учета объекта недвижимости и получения кадастровых паспортов (подготовка и сдача технических планов, получение кадастровых паспортов).

По итогам закупки подрядчик будет обязан осуществить помимо кадастрового учета земельных участков, кадастровый учет объекта недвижимости и получение соответствующих кадастровых паспортов.

Кадастровый учет объекта недвижимости и получение кадастровых паспортов код 70.32.12.120 не содержит, поэтому использовать его как ОКПД для данной закупки не представляется возможным, как и код ОКПД 70.32.12.130 который не включает в себя кадастровый учет земельных участков, что также не дает возможности Заказчику указать его в качестве кода ОКПД для данной закупки.

Таким образом, техническая часть документации не позволяет выбрать какой-либо один код ОКПД, включенный в группировку 70.

При этом включение двух ОКПД не предусмотрено планом-графиком, который содержит описание закупки, и на основе которого создается извещение о проведении закупки, в которое также невозможно включить два кода. Код 70.32.12.120 относится к услугам по землеустройству и межеванию земельных участков, однако автомобильная дорога относится к классификации «сооружения», соответственно, данный код не включает в себя предмет данной закупки.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, использование Заказчиком кода ОКПД 74.20.36.990 «Услуги в области инженерно – технического проектирования прочие, не включенные в другие группировки», для проведения закупки не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России принимает довод Заказчика о том, что указанный код ОКПД 74.20.36.990 не подразумевает под собой конкретные виды работ, но при этом определяет область выполняемых работ.

Заявителем, доказательств невозможности использовании кода ОКПД 74.20.36.990 при осуществлении закупки не представлено, при этом Заявитель не смог указать, какой код ОКПД необходимо использовать как основной, из предложенных: 70.32.12.120 или 70.32.12.130.

Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» - не устанавливает обязанность Заказчика проводить электронный аукцион по коду ОКПД 74.20.36.990, таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Заказчиком исходя из условий закупки, обосновано выбран способ определения поставщика, путем проведения открытого конкурса. 

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены предельные величины значимости критерии оценок заявок и правил оценки заявок.

Таким образом, при проведении открытого конкурса установление Заказчиком критериев оценок заявок, обусловлено требованиями действующего законодательства о закупках.

Таким образом, вышеизложенные доводы жалобы ООО «Велес» Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованными.

 

2. По доводу Заявителя о нарушении статьи 22 Закона о контрактной системе при выборе метода определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК).

В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Довод Заявителя о необходимости применения для обоснования НМЦК проектно-сметного метода в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе, не может быть принят, поскольку данный метод применяется при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений, что не соответствует предмету рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Законодательством Российской Федерации в настоящее время не утверждены тарифы на выполнение кадастровых работ.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о необходимости использования тарифного или проектно-сметного метода при определении НМЦК.

 

3. По доводу Заявителя о включении заказчиком в объект закупки работ, которые ранее были выполнены ООО «Межевое бюро» на заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с техническим заданием открытого конкурса, Заказчиком определены следующие виды работ:

 - Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) в связи с уточнением границ земельных участков, занимаемых автомобильной дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Петрозаводск-Ошта» ориентировочной площадью 251,87 га в Прионежском районе: 10:20:00 00 00:306, 10:22:00 00 00:0028, 10:20:06 01 00:0004, 10:22:003 02 00:2, 10:22:003 01 00:3, 10:22:002 05 00:1, 10:20:06 06 00:0002;

 - Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости - автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Петрозаводск-Ошта» протяженностью 103,303 км в Прионежском районе.

Разделом 4 Технического задания конкурсной документации установлены исходные данные предоставляемые Заказчиком для выполнения работ, а именно:

  • Сведения о земельных участках, занимаемых полосой отвода автомобильной дороги «Петрозаводск-Ошта»:

 

Наименование

автодороги,

идентификационный номер

Протяженность,

км

Кадастровый номер земельного участка

Площадь земельного участка,

га

 

Категория земель

 

Примечания

«Петрозаводск-Ошта»

 (86 ОП РЗ 86К- 224)

 

 

 

 

 

 

 

 

103,303

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10:20:00 00 00:306

120,8

земли транспорта

зарегистрировано право собственности РК (предоставлено Расп. №103-р от 04.02.08г., Расп. №85-р от 03.02.10г.) подлежит уточнению с внесением изменений в ГКН

10:22:00 00 00:0028

119,44

земли транспорта

предоставлено Пост. Адм. №2058 от 16.09.10г. подлежит уточнению с внесением изменений в ГКН

10:20:06 01 00:0004

2,42

земли населенного пункта Деревянное

зарегистрировано право собственности РК (предоставлено Расп. №103-р от 04.02.08г.) подлежит уточнению с внесением изменений в ГКН

10:22:003 02 00:2

2,08

земли населенного пункта Каскесручей

подлежит уточнению с внесением изменений в ГКН

10:22:003 01 00:3

5,6

земли населенного пункта Рыбрека

подлежит уточнению с внесением изменений в ГКН

10:22:002 05 00:1

0,5452

земли населенного пункта Ишанино

подлежит уточнению с внесением изменений в ГКН

10:20:06 06 00:0002

0,98

земли населенного пункта Педасельга

зарегистрировано право собственности РК (предоставлено Расп. №103-р от 04.02.08г.) подлежит уточнению с внесением изменений в ГКН

10:22:001 01 00:3

1,8147

земли населенного пункта Шокша

 

10:22:002 02 00:4

3,4678

земли населенного пункта Вехручей

 

10:22:002 01 00:13

2,9558

земли населенного пункта Шелтозеро

 

10:22:00 00 00:1383

0,4285

земли населенного пункта Каккарово

 

10:22:003 01 00:4

1,4001

земли населенного пункта Другая Река

 

  • Распоряжение Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20.03.2008 г. № 176-р;
  • Распоряжение Государственного комитета по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 05.04.2011 г. № 211-р;
  • Распоряжение Правительства Республики Карелия от 01.11.2010 г. № 471 р – П;
  • Правоустанавливающие документы:

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления от 23.11.2012 г. 10-АБ №537019;

  • Технический паспорт на автодорогу «Петрозаводск-Ошта»;
  • Межевые планы на земельные участки с кадастровыми номерами: 10:20:00 00 00:306, 10:22:00 00 00:0028, 10:20:06 01 00:0004, 10:22:003 02 00:2, 10:22:003 01 00:3, 10:22:002 05 00:1, 10:20:06 06 00:0002.

Заказывает Подрядчик:

  • Сведения о земельных участках: кадастровые выписки, кадастровые планы территории, кадастровые паспорта;
  • Данные пунктов государственной геодезической сети (ГГС), опорной межевой сети (ОМС);
  • Картографические материалы;
  • Материалы территориального планирования и зонирования.

Заказчиком в Техническом задании конкурсной документации указано о необходимости внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в связи с уточнением границ земельных участков, занимаемых автомобильной дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Петрозаводск-Ошта» ориентировочной площадью 251,87 га в Прионежском районе: 10:20:00 00 00:306, 10:22:00 00 00:0028, 10:20:06 01 00:0004, 10:22:003 02 00:2, 10:22:003 01 00:3, 10:22:002 05 00:1, 10:20:06 06 00:0002 с предоставлением межевых планов на земельные участки с кадастровыми номерами: 10:20:00 00 00:306, 10:22:00 00 00:0028, 10:20:06 01 00:0004, 10:22:003 02 00:2, 10:22:003 01 00:3, 10:22:002 05 00:1, 10:20:06 06 00:0002.

 В силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль  в отношении ) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона.

 В силу статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом в данной части  доводы Заявителя Комиссией Карельского УФАС России  не оценивались в связи с отсутствием полномочий.

 

В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что разъяснений на положения конкурсной документации от ООО «Велес» не поступало, заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Велес» не подавалась, документов о намерении ООО «Велес» принять участие в данном конкурсе не представлено.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, получить от Заявителя устные пояснения, а также задать уточняющие вопросы по доводам изложенным в жалобе ООО «Велес» не представилось возможным, в связи с некорректным поведением Заявителя (повышения голоса,  необоснованные  обвинения членов комиссии в противоправных действиях).

В результате торгов, проведенных Заказчиком, произошло снижение цены контракта более чем на 50%. В торгах принимали участие четыре участника: ООО «Карельский геодезический центр», ООО «ВАЛБЭК-РУ», ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», ИП Поташов А.А.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что все указанные в жалобе доводы Заявителя не подтвердились, а также факт отсутствия жалоб от участников закупки на положения документации данного открытого конкурса, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необоснованности всех доводов жалобы.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Велес» на действия Заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия «Петрозаводск-Ошта» протяженностью 103,303 км в Прионежском районе (извещение №0306200005115000078) необоснованной.

 

  1. Направить копию настоящего решения в Государственный контрольный комитет Республики Карелия для  принятия решения по доводам жалобы в части  нарушения  Заказчиком требований ч.2 ст.18 Закона о контрактной системе.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии           ____________                          (…)

Члены комиссии                                              _____________                       (…)

                                                                           _____________                       (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны