Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/216-2016 по жалобе ООО «Автодороги ... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/216-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «31» августа 2016

Решение в полном объеме изготовлено «31» августа 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в отсутствие представителя заявителя ООО «Автодороги Онеги» (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил).

 

рассмотрев жалобу ООО «Автодороги Онеги»  (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии заказчика – Администрация МО «Беломорский муниципальный район» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на проведение ямочного ремонта инъекционно - струйным методом (а/д ул. Октябрьская, ул. Портовое Шоссе, ул. Строительная, ул. Пашкова, ул. Ленинская) (извещение № 0106300004116000042) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ООО «Автодороги Онеги» не обосновано отклонили от участия в аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: предложенные в заявке конкретные показатели щебня по морозостойкости не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.  

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 30.08.2016 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Постановлением Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» от 05.08.2016 года № 802 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106300004116000042.

Краткое наименование электронного аукциона: проведение ямочного ремонта инъекционно - струйным методом (а/д ул. Октябрьская, ул. Портовое Шоссе, ул. Строительная, ул. Пашкова, ул. Ленинская).

Заказчик: Администрация МО «Беломорский муниципальный район».

Начальная (максимальная) цена контракта: 491 052, 00 рублей.

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.08.2016 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки. Заявка под № 1 признана соответствующей аукционной документации, допущена к участию в торгах. Заявка под № 2 признана не соответствующей аукционной документации, к участию в торгах не допущена.

Заявка ООО «Автодороги Онеги» (№ 2) признана не соответствующей аукционной документации, на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе -  конкретные показатели щебня по морозостойкости не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.

            Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, установила следующее.

Согласно пункту 18 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу Технического задания «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено: «щебень – морозостойкость: F50 -200».

Изучив заявку ООО «Автодороги Онеги» Комиссия Карельского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке щебень с морозостойкостью F400, что не соответствует разделу «Техническое задание» аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Комиссии заказчика нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что щебень с морозостойкостью F400 имеет лучшие показатели по сравнению с морозостойкость: F50 -200, а значит соответствует требованиям документации признан Комиссией Карельского УФАС России необоснованным, ввиду нижеследующего.

 В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Таким образом, замена товаров (материалов) осуществляется по согласованию с Заказчиком после подписания контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автодороги Онеги» на действия комиссии заказчика – Администрация МО «Беломорский муниципальный район», при проведении закупки в форме электронного аукциона на проведение ямочного ремонта инъекционно - струйным методом (а/д ул. Октябрьская, ул. Портовое Шоссе, ул. Строительная, ул. Пашкова, ул. Ленинская). (извещение № 0106300004116000042) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны