Решение б/н РЕШЕНИЕ ... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                       по делу № 04-18/219-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «22» октября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «23» октября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

            <…> - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

            <…> – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      <…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

Заявителя филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Карелия – <…> (доверенность от <…>, в деле), <…> (доверенность от <…>, в деле);

Заказчика ГБУЗ РК «Лоухская центральная районная больница» - <…> (копия доверенности от <…>, в деле);

Заинтересованного лица (победитель запроса котировок) САО «ВСК» - <…> (доверенность от <…>, в деле)

рассмотрев жалобу филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Карелия (далее – Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Лоухская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 0306200018215000143) (далее – Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

Согласно результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем признано САО «ВСК». Начальная (максимальная) цена договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по данным документации к закупке составила 50 675 рублей 19 копейки.

Согласно действующему законодательству, а именно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливаются предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Таким образом, страховые организации, в силу установленных законодательством императивных показателей, не вправе применять ставки, превышающие значения минимального и максимального базового страхового тарифа.

Филиал ООО «Росгосстрах» в Республике Карелия произвело расчет исходя из данных, указанных в документации запроса котировок.

Вместе с тем, комиссия заказчика не законно признала победителем запроса котировок САО «ВСК», поскольку предложенная им цена – 27 102,96 рублей не соответствует страховой премии, которая должна отвечать требованиям Указания Банка России.

Таким образом, заявка САО «ВСК» на основании пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе должна быть отклонена комиссией заказчика как не соответствующая требованиям законодательства, предъявляемого к предмету запроса котировок.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 20.10.2015 № 3054 даны пояснения, согласно которым жалоба является не обоснованной.

Представителем Заинтересованного лица САО «ВСК» на рассмотрении жалобы указано, что произведенный им расчет цены контракта соответствует требования законодательства об обязательном страховании, приложением подтверждающих документов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

Извещение на проведение запроса котировок утверждено главным врачом ГБУЗ РК «Лоухская центральная районная больница» <…> и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08 октября 2015 года.

Государственный заказчик: ГБУЗ РК «Лоухская центральная районная больница».

Предмет запроса котировок: на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельца транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта: 50 676,19 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2015, поступило две котировочных заявки от участников закупки САО «ВСК» (цена контракта 27 102,96 рублей) и филиала ООО «Росгосстрах» в РК (цена контракта 27 732,82 рубля).

Комиссия рассмотрела поступившие котировочные заявки и признала заявки участников соответствующими требованиям извещения по проведении запроса котировок.

САО «ВСК» было признано победителем запроса котировок в силу предложения наиболее низкой цены контракта.

 

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, представителя Заинтересованного лица, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Котировочная комиссия приняла решение в соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно: «Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, и использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок из применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Банком России в соответствии с настоящим законом.

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные страховые тарифа обязательны для применения страховщиками.

В соответствии с Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» начальная (максимальная) цена контракта определена и рассчитана по формуле: ТБ*КТ*КБМ*КО*КМ.

В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» заказчиком указан перечень автотранспорта с указанием номера регистрационного знака, модель, марка ТС, мощность двигателя, VIN, категория ТС.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в техническом задании (приложение №1 к запросу котировок) указана информация необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 739, в связи с чем, участники закупки имели возможность произвести расчет с учетом понижающего коэффициента (Кбм – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договором обязательного страхования).

Информация для расчета Кбм по договорам обязательного страхования может быть получена участниками закупки из информационной базы РСА. Исходя из указанного, участники закупки могут применить максимально возможный Кбм.

Таким образом, Комиссия заказчика обоснованно признала САО «ВСК» победителем запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Карелия на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Лоухская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 0306200018215000143) необоснованной.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии              ____________                       <…>

Члены комиссии                                               _____________                       <…>

                                                                           _____________                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны