Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/220-2016 от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/220-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «07» сентября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «12» сентября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>

 (копия доверенности имеются в материалах дела);Заявителя - ООО «СпецМонолитСтрой» <…>и <…>

 (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «СпецМонолитСтрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Ремонт моста на км. 1+345,5 автомобильной дороги Монастырь – Никольский скит» (извещение № 0306200005116000046) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

                                                                  установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки ООО «СпецМонолитСтрой» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

 - в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, указана не достоверная информация: согласно таблицы № 2 ГОСТ 8267-93 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня группы 2 должно быть в диапазоне свыше 10 до 15% по массе.

 - несоответствие информации требованиям Приложения № 4 к документации об аукционе: в соответствии с инструкцией участник должен указать конкретное значение показателя, отличное от установленного настоящей документацией: грибные поражения. Наружная трухлявая гниль – не допускается.

С указанными основаниями отклонения заявки под № 1 ООО «СпецМонолитСтрой» не согласно, по следующим основаниям:

 - содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня группы 2 соответствует таблицы № 2 ГОСТ 8267-93.

 - в соответствии с пунктом 2 требований ГОСТ 9463-88 наличие грибных поражений и трухлявой гнили в составе лесоматериалов – «не допускается».

На основании вышеуказанного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 05.09.2016 № 124-ОРГЗ даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 19-З от 01.08.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200005116000046.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по объекту «Ремонт моста на км 1+345,5 автомобильной дороги Монастырь - Никольский скит».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 197 418,47 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.08.2016 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, комиссия Заказчика в составе: Новокшонов И.А. (председатель комиссии), Зиновкин Р.В. (заместитель председателя комиссии), Егорова Е.А. (член комиссии) рассмотрела поступившие заявки и приняла следующее решение:

 - отказать в допуске заявке № 1 на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

 - допустить к участию в аукционе заявку № 2;

 - отказать в допуске заявке № 3 на основании 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.08.2016 заявка под № 2 (ООО «Валаамский ремонтно – строительный участок») признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Приложении № 4 к документации об аукционе по товару № 1 «Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93»: к показателю «Группа щебня» установлено требование 1 или 2 или 3. К показателю «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» установлено требование «не должно быть шире диапазона значений 0-25% по массе».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в заявке № 1 (ООО «СпецМонолитСтрой») указано: группа щебня – 2, показатель «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» - «15-25% по массе».

Согласно таблицы 2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня 2 группы должно быть в диапазоне свыше 10 до 15% по массе.

Таким образом, комиссия заказчика обоснованно признала заявку по указанному основанию не соответствующей требованиям документации.

В Приложении № 4 к документации об аукционе по товару «Лесоматериалы круглые должны соответствовать требованиям ГОСТ 9463-88» к показателю «Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль» заказчиком установлено требование «Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль» - не допускается.

В соответствии с пунктом 1.7. ГОСТ 9463-88 качество древесины лесоматериалов должно соответствовать требованиям, указанным в Таблицы № 3.

В соответствии с пунктом 1.8. ГОСТ 9463-88 в зависимости от назначения круглые лесоматериалы должны отвечать дополнительным требованиям, указанным в Таблице № 4.

В Таблице № 4 «Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль» указано - наличие грибных поражений и трухлявой гнили в составе лесоматериалов – «не допускается».

Таким образом, товар «Лесоматериалы круглые» по показателю «Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль – не допускается» соответствует требованиям ГОСТ 9463-88».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что обозначения показателей «допускается» / «не допускается», поименованные в ГОСТ в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе превалируют перед требованиями, указанными в документации об аукционе.

В документации об аукционе так же отсутствуют обоснование заказчика о необходимости использования иных показателей, требований, условных обозначений и терминов, а следовательно, в данном случае при рассмотрении заявки комиссия должна руководствоваться действующими ГОСТ.

Соответственно отклонение заявки ООО «СпецМонолитСтрой» по основанию не указания значения конкретного показателя «Лесоматериалы круглые» является не обоснованным.

 

При проведении в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России выявила следующее нарушение.

В соответствии с Приложением № 2 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 заявка № 3 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию указания показателя щебня не соответствующего инструкции по заполнению заявку.

Требование к показателям товара, используемым при выполнении комплекса работ, являющихся объектом закупки установлены Заказчиком в Приложении № 4 к документации об аукционе.

По товару № 6 «Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93»: к показателю «Группа щебня» установлено требование 1 или 2 или 3. К показателю «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» установлено требование «не должно быть шире диапазона значений 0-25% по массе».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в заявке № 3 указано: группа щебня – 2, показатель «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» - «14».

Согласно таблицы 2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня 2 группы должно быть в диапазоне свыше 10 до 15% по массе.

Согласно инструкции по заполнению (2 абзац) участником закупки приводятся конкретные показатели, соответствующими требованиям установленным Приложением № 4. При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, превышающее нижнюю границу значения и включающее верхнюю границу значения.

Участник закупки под № 3 указал – содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня 2 группы - 14 % по массе.

Таким образом, в заявке под № 3 указан конкретный показатель, соответствующий как требованию инструкции по заполнению заявки, поскольку «14» превышает нижнюю границу значения «10» и не выходит за пределы верхней границы значения «15», так и требованию ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» для второй группы – свыше 10 до 15% по массе».

В инструкции по заполнению заявки отсутствует требование об указании участниками закупки по товару «Щебень» конкретного значения содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы только в диапазоне значений.

Соответственно, проанализировав инструкцию по заполнению первой части заявки, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что последняя допускает указывать конкретные показатели как в диапазоне значений, так и конкретное значение, находящееся в пределах диапазона в соответствии техническими характеристиками Приложения № 4 и ГОСТ 8267-93.

В представленных на рассмотрении жалобы ООО «СпецМонолитСтрой» копий паспортов качества на «Щебень гранитный» (ООО «Миасский щебеночный завод») и на «Щебень гравийный» (ООО «Компания «Старицкие карьеры») указаны конкретные показатели содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы – 3,8 и 16,76 % по массе, что по мнению Комиссии Карельского УФАС России, подтверждает соответствие указанного в заявке под № 3 значения показателя – «14».

Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия Заказчика необоснованно признала заявку под № 3 не соответствующей требованиям документации об аукционе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц членов комиссии.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецМонолитСтрой» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Ремонт моста на км. 1+345,5 автомобильной дороги Монастырь – Никольский скит» (извещение № 0306200005116000046) обоснованной в части.
  2. В действиях Комиссии Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Комиссии заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо:

 - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016;

 - отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.08.2016;

 - рассмотреть заявку под № 3 с учетом настоящего Решения Комиссии Карельского УФАС России.

  1. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны