Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/220-2016 от 19 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/220-2016
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «07» сентября 2016
Решение в полном объеме изготовлено «12» сентября 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<…>
в присутствии представителей:
Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>
(копия доверенности имеются в материалах дела);Заявителя - ООО «СпецМонолитСтрой» <…>и <…>
(копия доверенности имеется в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО «СпецМонолитСтрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Ремонт моста на км. 1+345,5 автомобильной дороги Монастырь – Никольский скит» (извещение № 0306200005116000046) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки ООО «СпецМонолитСтрой» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, указана не достоверная информация: согласно таблицы № 2 ГОСТ 8267-93 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня группы 2 должно быть в диапазоне свыше 10 до 15% по массе.
- несоответствие информации требованиям Приложения № 4 к документации об аукционе: в соответствии с инструкцией участник должен указать конкретное значение показателя, отличное от установленного настоящей документацией: грибные поражения. Наружная трухлявая гниль – не допускается.
С указанными основаниями отклонения заявки под № 1 ООО «СпецМонолитСтрой» не согласно, по следующим основаниям:
- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня группы 2 соответствует таблицы № 2 ГОСТ 8267-93.
- в соответствии с пунктом 2 требований ГОСТ 9463-88 наличие грибных поражений и трухлявой гнили в составе лесоматериалов – «не допускается».
На основании вышеуказанного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 05.09.2016 № 124-ОРГЗ даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об электронном аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 19-З от 01.08.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0306200005116000046.
Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по объекту «Ремонт моста на км 1+345,5 автомобильной дороги Монастырь - Никольский скит».
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 197 418,47 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.08.2016 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, комиссия Заказчика в составе: Новокшонов И.А. (председатель комиссии), Зиновкин Р.В. (заместитель председателя комиссии), Егорова Е.А. (член комиссии) рассмотрела поступившие заявки и приняла следующее решение:
- отказать в допуске заявке № 1 на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- допустить к участию в аукционе заявку № 2;
- отказать в допуске заявке № 3 на основании 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.08.2016 заявка под № 2 (ООО «Валаамский ремонтно – строительный участок») признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Приложении № 4 к документации об аукционе по товару № 1 «Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93»: к показателю «Группа щебня» установлено требование 1 или 2 или 3. К показателю «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» установлено требование «не должно быть шире диапазона значений 0-25% по массе».
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в заявке № 1 (ООО «СпецМонолитСтрой») указано: группа щебня – 2, показатель «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» - «15-25% по массе».
Согласно таблицы 2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня 2 группы должно быть в диапазоне свыше 10 до 15% по массе.
Таким образом, комиссия заказчика обоснованно признала заявку по указанному основанию не соответствующей требованиям документации.
В Приложении № 4 к документации об аукционе по товару «Лесоматериалы круглые должны соответствовать требованиям ГОСТ 9463-88» к показателю «Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль» заказчиком установлено требование «Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль» - не допускается.
В соответствии с пунктом 1.7. ГОСТ 9463-88 качество древесины лесоматериалов должно соответствовать требованиям, указанным в Таблицы № 3.
В соответствии с пунктом 1.8. ГОСТ 9463-88 в зависимости от назначения круглые лесоматериалы должны отвечать дополнительным требованиям, указанным в Таблице № 4.
В Таблице № 4 «Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль» указано - наличие грибных поражений и трухлявой гнили в составе лесоматериалов – «не допускается».
Таким образом, товар «Лесоматериалы круглые» по показателю «Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль – не допускается» соответствует требованиям ГОСТ 9463-88».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что обозначения показателей «допускается» / «не допускается», поименованные в ГОСТ в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе превалируют перед требованиями, указанными в документации об аукционе.
В документации об аукционе так же отсутствуют обоснование заказчика о необходимости использования иных показателей, требований, условных обозначений и терминов, а следовательно, в данном случае при рассмотрении заявки комиссия должна руководствоваться действующими ГОСТ.
Соответственно отклонение заявки ООО «СпецМонолитСтрой» по основанию не указания значения конкретного показателя «Лесоматериалы круглые» является не обоснованным.
При проведении в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России выявила следующее нарушение.
В соответствии с Приложением № 2 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 заявка № 3 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию указания показателя щебня не соответствующего инструкции по заполнению заявку.
Требование к показателям товара, используемым при выполнении комплекса работ, являющихся объектом закупки установлены Заказчиком в Приложении № 4 к документации об аукционе.
По товару № 6 «Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93»: к показателю «Группа щебня» установлено требование 1 или 2 или 3. К показателю «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» установлено требование «не должно быть шире диапазона значений 0-25% по массе».
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в заявке № 3 указано: группа щебня – 2, показатель «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» - «14».
Согласно таблицы 2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня 2 группы должно быть в диапазоне свыше 10 до 15% по массе.
Согласно инструкции по заполнению (2 абзац) участником закупки приводятся конкретные показатели, соответствующими требованиям установленным Приложением № 4. При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, превышающее нижнюю границу значения и включающее верхнюю границу значения.
Участник закупки под № 3 указал – содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня 2 группы - 14 % по массе.
Таким образом, в заявке под № 3 указан конкретный показатель, соответствующий как требованию инструкции по заполнению заявки, поскольку «14» превышает нижнюю границу значения «10» и не выходит за пределы верхней границы значения «15», так и требованию ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» для второй группы – свыше 10 до 15% по массе».
В инструкции по заполнению заявки отсутствует требование об указании участниками закупки по товару «Щебень» конкретного значения содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы только в диапазоне значений.
Соответственно, проанализировав инструкцию по заполнению первой части заявки, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что последняя допускает указывать конкретные показатели как в диапазоне значений, так и конкретное значение, находящееся в пределах диапазона в соответствии техническими характеристиками Приложения № 4 и ГОСТ 8267-93.
В представленных на рассмотрении жалобы ООО «СпецМонолитСтрой» копий паспортов качества на «Щебень гранитный» (ООО «Миасский щебеночный завод») и на «Щебень гравийный» (ООО «Компания «Старицкие карьеры») указаны конкретные показатели содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы – 3,8 и 16,76 % по массе, что по мнению Комиссии Карельского УФАС России, подтверждает соответствие указанного в заявке под № 3 значения показателя – «14».
Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия Заказчика необоснованно признала заявку под № 3 не соответствующей требованиям документации об аукционе.
За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц членов комиссии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СпецМонолитСтрой» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Ремонт моста на км. 1+345,5 автомобильной дороги Монастырь – Никольский скит» (извещение № 0306200005116000046) обоснованной в части.
- В действиях Комиссии Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
- Выдать Комиссии заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016;
- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.08.2016;
- рассмотреть заявку под № 3 с учетом настоящего Решения Комиссии Карельского УФАС России.
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.