Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/221-2017 от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» - <…>. (главный врач, копия приказа в материалах дела), <…>. (доверенность в материалах дела), <…>. (до перерыва, копия доверенности в материалах дела), <…>. (до перерыва, копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя - Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» <…>. (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Каудаль» <…>.. (после перерыва, доверенность в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» при проведении запроса предложений на оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов, мам по уходу за детьми, спецпитания сотрудников (молоко, соки) на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги) (извещение №0306200013417000168) (далее – Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчик осуществил закупку услуги, не являющейся предметом контракта, расторжение которого Заказчиком осуществлено на основании части 9 статьи 95 настоящего закона.

По имеющейся у Заявителя информации, в марте 2017 года Заказчиком был проведен аукцион в электронной форме (извещение № 0306200013417000055), по результатам которого был заключен государственный контракт, предметом которого было оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги).

Оказание услуг по организации питания мам по уходу за детьми, спецпитания сотрудников (молоко, соки) в предмет (наименование) закупки не было включено.

Кроме того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком объединены в один объект закупки услуги по организации лечебного питания пациентов и мам по уходу за детьми и «услуги» по спецпитанию сотрудников (молоко, соки).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 09.08.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о проведении запроса предложений утверждена Главным врачом ГБУЗ «Детская республиканская больница» И.В. Леписевой и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 31.07.2017.

Номер извещения: 0306200013417000168.

Краткое наименование запроса предложений: оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов, мам по уходу за детьми, спецпитание сотрудников (молоко, соки) на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги).

Способ закупки: запрос предложений.

Заказчик: ГБУЗ РК «Детская республиканская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 108 704,54 рублей.

        В соответствии с итоговым протоколом рассмотрения и оценки заявок запроса предложений победителем запроса предложений является единственный участник ООО «Каудаль».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, представителя Заинтересованного лица, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса предложений, а также в техническом задании документации о проведении запроса предложений объектом закупки являются услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов, мам по уходу за детьми, спецпитание сотрудников (молоко, соки) на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчик пояснил, что определяющим фактором при формировании технического задания и описания объекта закупки являлась потребность Заказчика в получении данных услуг.

Организация диетического питания больных в стационарных условиях во всех медицинских организациях, имеющих круглосуточные койки и койки дневного стационара, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 года № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2003 года, регистрационный № 5073).

Выдача соков и молока сотрудникам осуществляется на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятых на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов». При этом выдача молока сотрудникам может производится как в упаковке, так и в стаканах, после кипячения на пищеблоке.

Представитель Заказчика дополнительно пояснил, что в случае отмены закупки, пациенты больницы не будут обеспечены питанием.

Комиссией Карельского УФАС России был объявлен перерыв для приглашения участия в заседании Комиссий победителя торгов ООО «Каудаль». После перерыва Общество пояснило, что ранее, в 2016 году, в рамках аналогичного контракта с ГБУЗ «Детская республиканская больница» молоко и сок для сотрудников поставлялся в упаковке.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что объединением в предмете закупки услуг по организации питания и поставки товара (сока, молока) для сотрудников, больница нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.  Кроме того, действующее антимонопольное законодательство прямо запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, доводы, указанные в жалобе Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» являются обоснованными.

Вместе с тем, в связи со сложившейся ситуацией, связанной с организацией питания пациентов больницы, Комиссия Карельского УФАС России считает в данном случае целесообразным данную  закупку  не аннулировать, учитывая то, что   на процедуру запроса предложений  помимо  ООО «Каудаль»  заявок подано не  было, жалоб от хозяйствующих субъектов  не поступало,  в связи с этим в данном случае Комиссия считает   возможным выдать  Заказчику  предписание  о  внесении  изменений в предмет  контракта  в части исключения  спецпитания сотрудников (молоко, соки).

Комиссия при этом учитывала, что представитель ООО «Каудаль» не возражал против изменения условий контракта. Представитель Заказчика также не возражал против изменения предмета госконтракта в данной редакции, учитывая свои потребности и возможности проведения отдельной процедуры на поставку   спецпитания для сотрудников (молоко, соки).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» при проведении запроса предложений на оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов, мам по уходу за детьми, спецпитания сотрудников (молоко, соки) на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги) (извещение №0306200013417000168) обоснованной.

        2. В действиях заказчика ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать предписание о внесении изменений в проект государственного контракта.

       

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/86/221-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

на основании Решения № 04-18/221-2017 от 14 августа 2017 года по результатам рассмотрения жалобы Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» при проведении запроса предложений на оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов, мам по уходу за детьми, спецпитания сотрудников (молоко, соки) на территории ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуги) (извещение №0306200013417000168), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо исключить из предмета контракта спецпитание сотрудников (молоко, соки).
  2. 2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «31» августа 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны