Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/224-2017 от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

в присутствии представителей Заказчика - МКМУ «Управление по физической культуре, делам молодежи и развитию туризма» Беломорского муниципального района» <…>. (копии доверенностей в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Перспектива» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика – МКМУ «Управление по физической культуре, делам молодежи и развитию туризма» Беломорского муниципального района»  при проведении электронного аукциона на реконструкцию стадиона по ул. Строительная в г. Беломорске Республике Карелия
(1 этап) (извещение № 0306300044417000001) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в нарушение  части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе не установлено дополнительное требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ.
  2. в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлено право Заказчика произвести оплату по Контракту, уменьшив установленную в п. 2.1 цену Контракта, на сумму неустоек (штрафов, пеней). При этом исполнение обязательств по перечислению неустойки (штрафа, пени) Исполнителя в доход соответствующего бюджета производится Заказчиком.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 15.08.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме Утверждена Распоряжением муниципального казённого межпоселенческого учреждения «Управление по физической культуре, делам молодежи и развитию туризма» Беломорского муниципального района от 25.07.2017 г. №18 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 25.07.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300044417000001.

Краткое наименование аукциона: реконструкция стадиона по ул. Строительная в г. Беломорске Республике Карелия (1 этап).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: МКМУ «Управление по физической культуре, делам молодежи и развитию туризма» Беломорского муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 464 347,00 рублей.

Согласно протоколу признания электронного аукциона несостоявшимся от 14.08.2017 №0306300044417000001-1, на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

       В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки, и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

       В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

        В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу пункта 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов России от 24 ноября 2014 г. № 136н, при формировании информации об объекте закупки указываются в том числе наименование объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное в контракте, код и наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2), соответствующий наименованию объекта закупки.

Наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности должно соответствовать 9-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (с указанием классов и подклассов, групп и подгрупп, видов, категории и подкатегории продукции).

Комиссией Карельского УФАС установлено, что в извещении о проведении закупки, Заказчиком указан код по ОКПД2 - 42.99.19.000 Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки. Код ОКПД2 42.99.19.000 подпадает под выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, при этом начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 рублей и составляет 12 464 347,00 рублей.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением 99 в документации об аукционе не установлены.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Заказчиком в пунктах 6.4 – 6.6. «Проект государственного контракта» документации об аукционе установлено: в случае просрочки исполнения Подрядчик обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет 5 процентов цены Контракта, а именно ___руб.

Дополнительно Заказчиком в пункте 2.7 «Проект государственного контракта» документации об аукционе установлено: в случае, если Заказчиком в соответствии с п.п. 6.4 - 6.6 настоящего Контракта начислены неустойки (штрафы, пени), Заказчик вправе произвести оплату по Контракту, уменьшив установленную в п. 2.1 цену Контракта, на сумму неустоек (штрафов, пеней). При этом исполнение обязательств по перечислению неустойки (штрафа, пени) Исполнителя в доход соответствующего бюджета производится Заказчиком.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные положения контракта не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика – МКМУ «Управление по физической культуре, делам молодежи и развитию туризма» Беломорского муниципального района» при проведении электронного аукциона на реконструкцию стадиона по ул. Строительная в г. Беломорске Республике Карелия
    (1 этап) (извещение № 0306300044417000001) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать МКМУ «Управление по физической культуре, делам молодежи и развитию туризма» Беломорского муниципального района» Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо отменить электронный аукцион на реконструкцию стадиона по ул. Строительная в г. Беломорске Республике Карелия (1 этап) (извещение № 0306300044417000001).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО СК «ИМПУЛЬС» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны